Не имея «кей-каров» собственной разработки, Mazda давно в этом направлении сотрудничает с Suzuki.
И если в каких-то проектах двух компаний можно говорить об обмене технологиями, то Mazda Scrum — плоть от плоти Carry Truck.
Долгое время мини-грузовичок Scrum Truck был представлен автомобилем предыдущей генерации (DG62T/ DG63T), который выпускался одновременно с однообъемниками Scrum и Scrum Wagon, относящимися уже к следующему, четвертому поколению этой модели.
Он продержался на конвейере практически 14 лет и только в 2013 году на смену ему заступил Truck новой формации с индексом G16T.
Автомобиль по-прежнему оснащается 660-кубовым трехцилиндровым мотором DOHC.
Но с учетом увеличившихся размеров нового поколения расширено жизненное пространство в кабине, значительно повышен комфорт.
В кабине простого Scrum, которая имеет ширину 1310 мм, как это обычно принято, ничего лишнего — недорогая обивка сидений из кожвинила, механические регулировки и много голого металла на дверях.
Основное достоинство пассажирского пространства — масса емкостей, лотков, крючков для всех видов и размеров ручной и карманной клади.
Спинка сиденья водителя складывается вперед — в ней карман для хранения карт и документов (это помимо карманов в дверях).
В базовой комплектации KC автомобиль имеет гидроусилитель руля, галогенные фары с мультирефлектором.
Кроме того — ручки для водителя и пассажира на передних стойках, крючок для сумок под перчаточным ящиком, держатель для напитков в консоли, AM/FM-радио со встроенным динамиком.
Из дополнительного оборудования — кондиционер (стандарт с 2015 года).
В верхней комплектации KX с повышенным уровнем комфорта стандартно присутствуют: тканевая обивка сидений, CD-плеер, 2 динамика аудиосистемы, противотуманные фары, электростеклоподъемники.
Единственный двигатель Scrum Truck — трехцилиндровый, атмосферный, объемом 660 «кубиков», но для лучшей экономичности оборудованный системой VVT — передает крутящий момент 63 Нм на задние или все колеса через «механику» либо 3-ступенчатый «автомат».
4WD в комплектациях KC Farming и KX выполнено по «взрослой» внедорожной схеме с жестким подключением передних колес, демультипликатором и принудительной блокировкой заднего межколесного дифференциала.
Максимум мощности мотора (50 л.с.) достигается при 5700 об/мин, а крутящего момента — при 3500 об/мин.
В 2021 году двигатель получил иную спецификацию: 46 л.с.
и 59 Нм.
Созданный на прочной лестничной раме, Scrum Truck имеет независимую переднюю подвеску (амортизационные стойки) и зависимую заднюю подвеску на рессорах.
При стандартной для легких грузовичков колесной базе в 1905 мм он имеет радиус разворота всего 3,6 м.
И вдобавок сохраняет серьезные для своего размера транспортные возможности — размер платформы 2030 х 1410 мм, грузоподъемность 350 кг.
Борта грузовой платформы открываются с погрузочной высотой 650 мм.
Предлагающиеся к автомобилю удобный погрузочный трап и цепные фиксаторы бортов делают погрузку-выгрузку более удобной.
Высокий клиренс, оптимальная развесовка позволяют грузовичку уверенно передвигаться даже на плохих дорогах, особенно в модификациях с полным приводом.
Что касается безопасности, то Scrum Truck имеет жесткую конструкцию кабины с зонами деформации, эффективно поглощающими удар при столкновении.
Стандартно автомобиль оборудован усилителями жесткости в дверях, подушками безопасности, ремнями с преднатяжителями и ограничителями нагрузки, большими подголовниками.
В оснащение входят 4-колесная антиблокировочная система (4W-ABS) и система распределения тормозных усилий (EBD).
С 2019 года можно приобрести грузовичок Scrum, оснащенный комплексом систем предотвращения столкновения.
Вот уже несколько поколений Scrum Truck выпускается по OEM-соглашению вместе с пятидверными однообъемниками Scrum и Scrum Wagon (аналоги Suzuki Every и Every Wagon) — все они созданы на базе легкого грузовичка Suzuki Carry, послужившего основой обширного семейства.
Но стоит отметить, что Carry в этом поколении весьма «плодовит» на внутреннем рынке и другими клонами.
Его аналогами являются также Nissan Clipper NT100 (второе поколение) и Mitsubishi Minicab Truck (седьмое поколение).
Вместе они образуют на вторичном рынке вполне многочисленную группу, что стоит принимать во внимание при выборе подержанного автомобиля.