Автомобиль европейского D-класса Mazda6 первого поколения в 2002 году пришел на смену популярной модели 626, которая вела свою историю еще с 1978 года.
Одновременно со сменой названия произошло глобальное изменение имиджа — новый автомобиль, относящийся к популярному среднеразмерному классу, обрел спортивные черты, получил свежую платформу, общую с моделью Ford Mondeo, новую техническую начинку — двигатели, подвеску.
Впервые с новой машиной публика могла ознакомиться на Женевском салоне в 2002 году.
Годом позже началось производство.
Автомобиль выпускался с тремя вариантами кузова: седан, хэтчбек и универсал.
Начальное оснащение хэтчбека Mazda6 включает электропакет, центральный замок, подогрев передних сидений, бортовой компьютер, черный велюровый салон, стальные шестнадцатидюймовые диски и галогеновые фары с омывателем, радио AM/FM (RDS), четыре динамика, CD-проигрыватель.
Mazda6 в комплектации «Sport» отличается ксеноновыми фарами с омывателями, литыми семнадцатидюймовыми дисками, кожаным салоном с регулировками поясничной поддержки водительского сиденья.
Кузов универсал имеет спойлер на крыше и облегченную систему раскладывания заднего сиденья.
Mazda6 снабжена новым семейством двигателей MZR, включающим в себя четырехцилиндровые моторы 1,8 л (120 л.с.), 2,0 л (141 л.с.) и 2,3 л (166 л.с.).
Базовый двигатель 1,8 с пятиступенчатой механической КП входит в комплектации «Elegance».
Двухлитровая 141-сильная модификация устанавливается на автомобили в этой же комплектации и комплектуется пятиступенчатой МКП или четырехступенчатым «автоматом».
Модификация «GT» предполагает самый мощный мотор объемом 2,3 литра с изменяемыми фазами газораспределения, комплектуется механической коробкой передач.
Передняя подвеска универсала Mazda6 — не традиционный McPherson, а новая двухрычажная.
Задняя — многорычажная Е-образная, причем обе закреплены на подрамниках.
В рулевом управлении использован реечный механизм с гидроусилителем.
Усложнение конструкции пошло на пользу ходовым качествам, а за счет достаточно жесткой настройки Mazda6 характеризует отличная управляемость там, где спортивность характера полностью оправдывает себя — Mazda6 отлично входит в повороты, без нареканий отрабатывает перестроение.
Автомобиль имеет сравнительно неплохой клиренс — 177 мм, а минимальный радиус разворота 5,4 метра обеспечивает хорошую маневренность и удобство эксплуатации в городе.
В независимых краш-тестах «EuroNCAP» Mazda6 набрала 26 баллов, заработав четыре звездочки.
При этом поставляемые в Россию машины в плане пассивной безопасности ничем не хуже тех, что продаются в Европе.
В них так же присутствуют преднатяжители ремней с ограничителями усилия и максимально возможные шесть подушек.
Есть даже сигнализаторы непристегнутых ремней, что по методике «ЕвроNCAP» приносит до трех дополнительных баллов.
Для перевозки детей на заднем диване предусмотрены соответствующие крепления.
А вот устанавливать детское креслице спинкой вперед на правое переднее сиденье нельзя, поскольку правая подушка безопасности не отключается.
На средствах активной безопасности производитель тоже не сэкономил.
На всех модификациях обязательна ABS, система электронного контроля торможения EBA, система распределения тормозных усилий EBD, антипробуксовочная система TCS и система стабилизации динамической устойчивости DSC.
Запатентованная конструкция кузова MAIDAS предусматривает особые зоны смятия, которые при столкновении берут всю силу удара на себя.
Великолепные характеристики и высокая степень надежности Mazda6 позволяют даже подержанным автомобилям этой серии сохранять высокую популярность.
В разряд наиболее востребованных можно отнести топовые версии — сегодня они предлагают максимум «фарша» (ведь оснащение Mazda6 очень неплохо для своего времени) при очень интересной цене.
В качестве «экзотики» можно обратить внимание на дизельные модификации или с мощными трехлитровыми V6, которые официально в Россию не поставлялись, но частным образом завозились с других рынков.