В 1993 году начался выпуск автомобилей Mazda Lantis.
Машина была доступна в двух типах кузова: хэтчбек и седан.
Среди других автомобилей модель выделяется комбинированной задней оптикой.
Создан авто на платформе CB, общей с Eunos 500 и Mazda Capella 1994 модельного года.
Для японского рынка выпускались модификации с правым рулем.
На других рынках седан Mazda Lantis известна как Mazda Astina и Mazda 323F.
На японском рынке седан Мазда Лантис не пользовался популярностью, но модель оказалась успешной в странах Европы, что позволило окупить затраты на разработку новой модели.
Производство было полностью прекращено в 1998 году.
Седан Mazda Lantis — спортивный автомобиль среднего класса и рассчитан на посадку пятерых человек, но при необходимости задний ряд сидений можно убрать.
Габариты «японца» следующие: длина — 4490 мм, ширина — 1695 мм, высота — 1355 мм.
Колесная база — 2605 мм.
Клиренс — 15 сантиметров.
Для перевозки грузов предусмотрен вместительный багажник объемом 430 литров.
Седан Мазда Лантис обладает прекрасными скоростными качествами, разгоняясь с места до сотни за 9 секунд.
Этому способствовали характеристики мотора и трансмиссии.
На седан Мазда Лантис устанавливались самые мощные из доступных в линейке Lantis двигатели: 1,8 литровый I4 (135 л.с.) и 2,0-литровый V6 (170 л.с.).
Оба мотора работали на бензине и потребляли в смешанном цикле 7,9 — 10 литров топлива.
Объем бензобака составляет 55 литров.
Было доступно и два варианта коробки передач: четырехступенчатый автомат и пятиступенчатая механика.
Все модификации седана были с передним приводом.
Подвеска автомобиля состоит из амортизационных стоек с винтовыми пружинами и стабилизатором (впереди установлена стойка McPherson).
Комплектация Type R отличается наличием дифференциала повышенного трения (LSD).
Подвеска седана отличается жесткой настройкой, нехарактерной для автомобилей, выпускаемых для японского рынка.
Сделано это было путем увеличения рычагов.
Тормоза седана — дисковые (спереди вентилируемые).
Выпускался седан Mazda Lantis в комплектациях Type G, Type R, Type S и Type X.
Комплектация Type G включает гидроусилитель руля, электропривод боковых зеркал, вертикальную регулировку руля, электростеклоподъемники, передние подушки безопасности, крепления для детских сидений и кассетный проигрыватель.
Другие версии дополнялись климат-контролем, антиблокировочной системой (ABS) и системой распределения тормозных усилий (EBD), боковыми подушками безопасности и подушками типа шторки.
Комплектация Type R выпускалась только для японского рынка и отличалась от остальных наличием дифференциала повышенного трения и заднего спойлера.
Доступна она была только в комплекте с двухлитровым мотором.