Производство Mazda Lantis стартовало в 1993 году.
Выпускался авто в двух типах кузова: седан и хэтчбек.
Необычная форма последнего позволяет называть его четырехдверным купе Hard-Top.
Хэтчбек Mazda Lantis продавался в Японии, где были доступны модификации с правым рулем.
В других регионах автомобиль был известен под именами Mazda 323F (Европа), Mazda Artis (Чили) и Mazda Allegro (Колумбия).
Хэтчбек Мазда Лантис обладает вытянутой передней частью и комбинированной задней оптикой.
Автомобиль получил жесткий кузов, небольшие свесы.
Хэтчбек Mazda Lantis отличается высокой шумоизоляцией салона и прекрасно слушается руля.
От седана хэтчбек отличается другой формой передних и задних фар.
Несмотря на свою оригинальность, хардтоповый кузов не стал популярным на родине и лишь за рубежом его продажи были стабильно высокими.
Производство было полностью прекращено с наступлением 1998 года.
При общей колесной базе (2605 мм) хэтчбек Mazda Lantis оказался компактнее седана: длина — 4245 мм, ширина — 1695 мм, высота — 1355 мм.
Клиренс остался прежним — 150 мм.
Идентичным был и выбор моторов.
Для японского рынка поставлялось два самых мощных двигателя: 1,8 л (135 л.с.) и 2,0 л (170 л.с.).
Моторы работали на бензине и потребляли в смешанном цикле 7,9 — 10 литров топлива.
Объем топливного бака автомобиля — 55 литров.
На хэтчбек Мазда Лантис устанавливают четырехступенчатую коробку автомат или пятиступенчатую механику.
Благодаря этому машина разгоняется с места до 100 км/ч всего за 9 секунд.
Все модификации переднеприводные.
Подвеска хэтчбека — амортизационные стойки с винтовыми пружинами и стабилизаторами (спереди установлена стойка McPherson).
Подвеска настроена достаточно жестко, не отличаясь от поставляемых на экспорт моделей.
Для этого были расширены рычаги, а винтовые пружины обеспечивают комфорт при движении.
Тормоза — дисковые (впереди — вентилируемые).
Выпускался хэтчбек Мазда Лантис в комплектациях Type G, Type R, Type S и Type X.
Автомобиль в базе оснащался гидроусилителем руля, электроприводом боковых зеркал, регулируемой рулевой колонкой, люком на крыше, электростеклоподъемниками и передними подушками безопасности.
Другие комплектации отличались наличием климат-контроля, кассетного проигрывателя, креплений для детских сидений, антиблокировочной системы (ABS) и системой распределения тормозных усилий (EBD).
Комплектация Type R была выпущена специально для японского рынка.
Она отличается наличием дифференциала повышенного трения, заднего спойлера и доступна только на модификациях с двухлитровым мотором V6.