Этот универсал популярного в Японии семейства Mazda Familia (в Европе Mazda 323) продолжал выпускаться на базе 6-го поколения в то время, когда седан и хэтчбек в 1989 году уже разменяли седьмую генерацию.
Шестое же поколение появилось на свет еще в 1985 году — именно на эти годы приходится и весьма успешный период развития японского автопрома, поэтому производитель предлагал очень богатую вариацию кузовов (трехдверный и пятидверный хэтчбек, седан, фургон и универсал), широкую гамму двигателей и большой выбор линеек оснащения.
Ну а благодаря высокой степени проработки и надежности модели, а также удобным в использовании размерам кузова и достаточно вместительному багажному отделению, производство универсала, имевшего собственную маркировку кузова (BW) продлилось без изменений вплоть до 1994 года, значительно удлинив обычный жизненный цикл японского автомобиля (в Японии, как правило, новая модель выпускается раз в 4 года).
Предложенная покупателям в декабре 1985 года версия универсала предусматривала два варианта — с двух- и пятиместным салоном.
В первом случае владелец получал фургон с отличной вместительностью, во втором — модель с обычным салоном и возможностью трансформации заднего ряда в грузовое отделение.
Модель предлагалась в нескольких комплектациях, максимальная из которых (XGi), получила в оснащение гидроусилитель руля, кондиционер, электропривод боковых зеркал и стеклоподъемников, люк на крыше (опция), регулируемую рулевую колонку, тахометр в панели приборов, раздельные спинки заднего ряда и мн.
другое.
В самой же простой комплектации DX можно было рассчитывать разве что на радиоприемник.
Для Mazda Familia шестого семейства была предусмотрена широкая моторная гамма.
В частности, на переднеприводные модификации универсала устанавливались бензиновые двигатели объемом 1,3 (64 л.с.) и 1,5 литра (70 л.с.), а также дизельный 58-сильный мотор объемом 1,7 литра.
Младший бензиновый и дизельный моторы оснащались 5-ступенчатой коробкой передач, а полуторалитровый бензиновый вдобавок предлагал 3-ступенчатый «автомат».
Топовая версия XGi, которая могла рассматриваться в качестве отличного семейного и туристического автомобиля, имела полный привод и оснащалась 1,6-литровым мотором мощностью 85 л.с.
(5500 об/мин) и достаточно приличным для тех лет крутящим моментом 123 Нм (2500 об/мин), благодаря чему двигатель хорошо подхватывал «на низах» и обеспечивалась неплохая проходимость.
Эта версия могла быть на механике (5 ступеней) и на «автомате» (4-ступенчатая АКПП).
Ходовая часть Mazda Familia включает в себя независимую подвеску на стойках с винтовыми пружинами спереди и сзади, как у переднеприводных, так и у полноприводных модификаций.
Стандартно автомобили шли на колесах размерностью 155SR13 с дисковыми вентилируемыми тормозами спереди и барабанными сзади, но в комплектации XGi дисковые тормоза использовались на обеих осях, штатные колеса имели размерность 175/65R14, а в подвеске дополнительно к заднему использовался передний стабилизатор поперечной устойчивости.
Радиус разворота составляет 4,7м у переднеприводных и 4,8 м у полноприводных модификаций, для последних еще и характерна приличная высота дорожного просвета (170 мм) и возможность блокировки центрального дифференциала с кнопки.
В плане безопасности автомобиль мало чем отличается от большинства его потенциальных соперников тех лет.
Из стандартного оборудования — трехточечные ремни для передних и задних боковых пассажиров, защитные брусья в дверях, травмобезопасная панель и рулевая колонка.
Однако в те годы, уже начиная с пятого поколения, Mazda Familia имела многие задатки спортивного автомобиля, для которого характерны были не только высокие для своего времени аэродинамические характеристики (чему способствовал более современный клиновидный дизайн), но и повышенное внимание к усилению жесткости кузова, что делало модель более безопасной.
Шестое поколение Mazda Familia очень серьезно подняло имидж модели во всем мире.
И не только модели — марки в целом.
Этому способствовали высокая надежность, экономичность машин, интересные технические решения (независимая подвеска, дисковые тормоза на четыре колеса у топовых модификаций) и т.д.
Сегодня эти машины практически сходят со сцены, впрочем, заложенная в них надежность и прочность кузовов еще позволяет найти экземпляры, пригодные для эксплуатации.