Familia — компактный автомобиль в кузове серии BG, который Mazda использовала в своем производстве с 80-х по 90-е гг.
Внешнее оформление седьмого поколения придает модели сходство с машинами европейского производства.
Familia обладает кузовом жесткой конструкции и прекрасными ходовыми характеристиками.
Благодаря своему внутреннему и внешнему оснащению автомобиль добился большой популярности на рынке.
Одним словом, в нем чувствуется высокий уровень, а трехдверная версия Familia обладает качеством исполнения, сравнимым с первоклассными автомобилями западного производства.
Пятидверный спортивный хэтчбэк (если точнее — фастбэк) в этом поколении получил в названии имя собственное — Astina.
Кузов Familia Astina комплектуется «прячущимися» («слепыми») фарами, которые придают этой модели оригинальный, стильный внешний вид.
В то время как хэтчбэк обладает спортивным имиджем, седан имеет более формальный, официальный внешний вид и отличается высокой степенью практичности.
Самая простая комплектация седана и трехдверного хэтчбека именовалась Clair и из оборудования предлагала радиоприемник, рулевую колонку с регулировкой наклона, задний стеклоочиститель, если это был хэтчбек.
В более дорогих комплектациях можно было рассчитывать на наличие заднего спойлера, гидроусилителя, кондиционера, кожаной оплетки руля, легкосплавных колесных дисков и т.д.
Пятидверный хэтчбек Astina предлагал не только свой уникальный внешний стиль, но и серьезный уровень оснащения, полагающийся модели более высокого класса: уже упомянутые выдвижные фары, спортивное рулевое колесо и оформление интерьера, передний фартук бампера, противотуманные фары, центральный подлокотник, CD-проигрыватель электрические зеркала, электрические стеклоподъемники, центральный замок, люк на крыше.
Роскошная версия этого автомобиля с кожаным салоном также продавалась под названием Eunos 100.
Но помимо Astina и близкой по духу модели GT выпускались уникальные версии GT-X и GT-R, которые вообще стояли особняком в модельном ряду, показывая совершенно иной спортивный уровень благодаря наличию мощных двигателей, разных технических и прочих особенностей.
Агрессивный внешний вид им придавал передний бампер особой формы, оригинальная решетка радиатора, воздухозаборник на капоте, в интерьере широко использовалась кожа и замша и т.д.
Mazda Familia седьмого поколения оснащалась четырьмя типами двигателей: бензиновыми с объемом 1,3 л, 1,5 л, 1,6 л, а также дизельным объемом 1,7 л.
В процессе выпуска отдельные моторы были сняты, мощность других была немного поднята, а к линейке добавился более мощный двигатель объемом 1,8 л (135 л.с.).
Модификации, на которых он устанавливался (GT и Astina), имели яркий цвет кузова, благодаря чему их нельзя было не заметить на городских дорогах.
Для «горячих» модификаций GT-X предназначался 180-сильный мотор с интеркулером и турбонаддувом, с ним автомобиль разгонялся от 0 до 100 км/ч за 7,8 секунды, и до максимальной скорости 210 км/ч.
В 1992 году была создана еще более мощная версия GT-R с измененным впуском, турбиной, благодаря чему отдача составила 210 л.с.
Ходовая часть Mazda Familia не претерпела каких-либо изменений — все те же амортизационные стойки с винтовой пружиной спереди и сзади, сочетание дисковых вентилируемых и барабанных тормозов (зад/перед) в базовых комплектациях, или все четыре дисковые в более дорогих.
В модификациях GT-X применена более жесткая конструкция подвески с измененными и усиленными элементами, использованы ступицы увеличенных размеров для установки больших тормозов и характерно сочетание механической коробки передач с полным приводом (4WD FULLTIME), а также наличие вязкостных дифференциалов — центрального и заднего.
Полный привод возможен и в «гражданском» варианте, в сочетании с 1,6-литровым мотором B6.
Трехдверный автомобиль Familia GT-X весил всего 1180 кг и, обладая завидной мощностью, с такой легкостью входил в крутые повороты, что за свои деньги считался практически идеальным спортивным серийным автомобилем.
Соответственно, высокими были требования и к безопасности Familia, особенно к жесткости кузова.
Автомобиль имеет в оснащении трехточечные ремни безопасности, дополнительный стоп-сигнал, усилители жесткости в дверях, крепления детских сидений, отдельные версии могли быть оснащены антиблокировочной системой тормозов.
Главными конкурентами Familia в конце 80-х, начале 90-х рассматривались такие модели, как Honda Civic, Toyota Corolla FX и др.
В активе Mazda Familia был интересный дизайн, отличный технический уровень (доступные 4WD и турбомотор), способность показать себя в высоком классе не только в плане оснащения, но и спортивных амбиций.
И сегодня автомобили этой серии могут представлять интерес при условии хорошего технического состояния кузова и агрегатов.