Mazda Atenza хэтчбек появился на автомобильном рынке в 2002 году, заменив в модельном ряду Mazda Capella (известную также как Mazda 626).
Спустя 3 года он пережил плановый рестайлинг, в ходе которого изменилось оформление решетки радиатора, бампера и противотуманных фар, которые стали больше сочетаться друг с другом.
Салон Мазда Атенза хэтчбек после обновления изменился незначительно — красные цифры на спидометре заменили белыми, что больше подходит к строгому оформлению передней панели.
Кнопки на центральной панели остались неизменными, но их обозначение так же сделали в белых тонах, контрастирующих с серым цветом салонного пластика.
Особенностью Mazda Atenza, выпускаемой в Европе как Mazda 6, является правостороннее расположение руля, поскольку авто предназначается для реализации на японском рынке, где движение левостороннее.
Также среди популярных рынков сбыта были Китай, страны западной Европы и Северной Америки.
Новый хэтчбек сразу стал популярен, и компании даже пришлось отсрочить начало выпуска универсала Mazda Atenza, чтобы удовлетворить все заявки.
В 2007 году производство было приостановлено — на смену пришло второе поколение хэтчбеков.
Авто создавался в спортивном стиле, чтобы заинтересовать покупателей в новых сегментах рынка.
Размерами он сопоставим с седаном, выпуск которого начался одновременно с ним.
Длина хэтчбека составляет 4670 мм, ширина — 1780 мм, высота — 1445 мм.
Автомобиль обладает небольшим клиренсом (135 мм), рассчитанным на езду по ровному асфальтному покрытию.
Зато Мазда Атенза хэтчбек подойдет для перевозки негабаритных грузов.
Объем багажника составляет 492 литра, а если сложить задний ряд сидений, то он увеличивается почти вчетверо — до 1662 литров.
Причем сиденья дополнительно опускаются вниз, увеличивая свободное пространство.
Ходовая часть автомобиля состоит из двухрычажной и многорычажной подвесок со стабилизаторами и дисковых тормозов (спереди установлены вентилируемые).
Подобное сочетание применялось и в следующем поколении.
Поставлялся автомобиль с двумя типами двигателей: 2,0 и 2,3 литра.
На Мазда Атенза хэтчбек первого поколения устанавливали четырехступенчатую коробку автомат или пятиступенчатую механику.
Расход топлива у машины невысокий.
В зависимости от объема и мощности двигателя он составляет 9,6—10,1 литра на сотню километров пробега в городском цикле и 7,6—8,1 на свободной от пробок трассе.
После рестайлинга изменений под капотом машины не произошло.
Стандартный набор опций включает гидроусилитель руля, передние противотуманные фары, ксеноновые фары, боковые зеркала с электроприводом, регулировку положения рулевого колеса по высоте и электростеклоподъемники.
Для повышения комфорта в машине устанавливают кондиционер, а в люксовых комплектациях — климат-контроль, аудиосистему с поддержкой CD-дисков.
Предусмотрены крепления для установки детского кресла.
В качестве опций предлагается система навигации и ЖК-монитор.
При создании автомобиля позаботились о безопасности пассажиров и водителя.
Mazda Atenza хэтчбек оснащен ABS и круиз-контролем.
Как опция предлагаются вспомогательная система торможения, ESP и активные подголовники для переднего пассажира и водителя.