Впервые Mazda Savanna появилась на японском автомобильном рынке в 1971 году.
Машина выпускалась в кузове купе и оснащалась роторным мотором.
В 1978 году под именем Mazda Savanna RX-7 начался выпуск спортивного купе Mazda RX-7.
Под этим именем было выпущено два поколения автомобиля.
Как Мазда Саванна РХ-7 купе продавалось только на внутреннем рынке, куда поставлялись исключительно праворульные модификации.
Второе поколение купе Mazda Savanna RX-7 представили в 1985 году.
Выпускалось оно до 1991 года.
За это время всего было продано 272 тысячи автомобилей — в сравнении с первым поколением RX-7 продажи упали почти вдвое.
Особенностью дизайна были поднимающиеся передние фары, установленный на капоте воздухозаборник и широкие крылья.
Все это и сегодня позволяет автомобилю выглядеть стильно и модно.
На создание дизайна второго поколения главного инженера Акио Учияма вдохновил Porsche 924.
Дизайн купе разрабатывался с учетом пожеланий американских покупателей, где первое поколение произвело настоящий фурор.
Рулевое управление стало точнее, была установлена динамическая система контроля за подвеской.
Купе Мазда Саванна РХ-7 оказалось на 363 килограмма тяжелее предшественника.
На машину устанавливали роторный двигатель объемом 1,3 литра.
Для Японии предлагались только турбированные моторы.
Вначале был доступен только двигатель мощностью в 185 лошадиных сил, устанавливаемый на машины серии 4.
Но в 1989 году начался выпуск серии 5, на которой была представлена более мощная версия мотора — 205 л.с.
Из-за большой мощности двигателя спортивный автомобиль потреблял много бензина.
В смешанном цикле его расход составлял 13—14,3 литра.
Объем топливного бака составляет 63 литра.
На купе Mazda Savanna RX-7 устанавливалась или четырехступенчатая коробка автомат, или пятиступенчатая механика.
Подобное сочетание двигателя и трансмиссии позволяло автомобилю с 205-сильным мотором разгоняться до 240 км/ч, набирая первую сотню всего за 6,7 секунды.
Пределом для модификаций с мотором мощностью 185 л.с.
являлась отметка в 230 км/ч, при разгоне до 100 км/ч за 7,2 секунды.
Четверть мили купе успевает проехать за 15,8 секунды.
Все модификации выпускались с задним приводом.
Настройки подвески обеспечивают плавный ход автомобиля.
Передняя подвеска амортизационная стойка, задняя — многорычажная.
Обе они укомплектованы стабилизаторами.
Подвеска была адаптивной (амортизаторы подстраивались под дорожные условия и меняли свои характеристики).
На отдельных версиях устанавливался дифференциал повышенного трения.
Тормоза автомобиля — дисковые вентилируемые.
В сравнении с первым поколением купе Мазда Саванна РХ-7 немного выросло.
До 1989 года ее габариты были следующими: длина — 4290 мм, ширина — 1689 мм, высота — 1265 мм.
Затем длина увеличилась до 4315 мм.
Колесная база в сравнении с первой версией также выросла и составила 2430 мм.
Клиренс автомобиля — 15 сантиметров.
Незначительно уменьшился в сравнении с первым поколением объем багажника.
Автомобиль по-прежнему рассчитан на посадку четверых пассажиров, однако места для задних пассажиров очень мало.
Выпускалось спортивное купе в комплектациях G, GT, GT-R и GT-X.
Купе Mazda Savanna RX-7 оснащалось гидроусилителем руля, электростеклоподъемниками, электроприводом боковых зеркал, регулируемой рулевой колонкой, круиз-контролем, климат-контролем и кассетным проигрывателем.
В качестве опций были доступны люк на крыше, задние противотуманные фары, кожаная оплетка рулевого колеса и кожаные сиденья.