Mazda RX-8 — четырехместное заднеприводное спорткупе с оригинальными распашными дверями без центральной стойки.
Серийный автомобиль на базе концепта RX-Revolv впервые выставили в 2001 году на Токийском автосалоне.
Этот автомобиль единственный в мире обладает серийно выпускаемым двухсекционным роторным двигателем.
Основное отличие уникального роторного двигателя заключается в том, что в нем отсутствуют поршни и коленвал, а все элементы мотора только вращаются.
Вращательные движения осуществляются деталью треугольного сечения — ротором, который крутится по сложной, почти овальной траектории в рабочей камере.
Бензин закачивается в свободное пространство между стенками овала и ротором, где и происходит впуск, сжатие и рабочий ход.
Благодаря отсутствию возвратно-поступательных движений снижаются потери энергии.
Еще один плюс — возможность получить максимальную мощность с небольшого объема двигателя: легкий и маленький 1,3-литровый двигатель RENESIS спорткупе Mazda RX-8 выдает мощность до 231 л.с.
Каждая роторная секция составляет рабочий объем в 654 см.
К минусам роторного мотора относятся большой расход топлива и масла и меньший, чем у поршневого, ресурс двигателя.
Покупатель европейской версии Mazda RX-8 может выбрать один из двух вариантов двигателя: повышенной мощности (231 л.с., 8200 об/мин, крутящий момент 5500 об/мин) с механической 5-ступенчатой КП или базовый силовой агрегат (192л.с., 7000 об/мин, крутящий момент 5000 об/мин) с шестиступенчатой МКП.
На трассе машина будет расходовать 8,5 литра на 100 км пути, а в городских условиях — более 12 литров.
Для улучшения управляемости производители Mazda RX-8 сместили двигатель и топливный бак внутрь колесной базы, как можно ниже и ближе к центру кузова.
Автомобиль имеет привод на задние колеса и небольшую снаряженную массу: всего 1345 кг.
Два задних кресла разделяет гипертрофированный туннель, в котором прячется углепластиковый карданный вал.
Подвески — передняя двухрычажная, а задняя пятирычажная — смонтированы на легких подрамниках.
В спорткупе заложен полный набор современных средств активной и пассивной безопасности: шесть подушек безопасности, противобуксовочная система и противозаносная DSC, дисковые вентилируемые тормоза с ABS и системой распределения тормозного усилия между осями EBD.
На Mazda RX-8 установлен прогрессивный электроусилитель руля (электродвигатель перемещает шариковую гайку, а та — рейку), иммобилайзер и сигнализация, а также легкосплавные колесные диски 18".
В салоне кожаные сиденья с электроприводом и подогревом, кожаный руль с кнопками управления магнитолой, электропакет, аудио система Bose с CD-ченжером на 6 дисков и 9 динамиков, климат-контроль.
Комплектация Mazda RX-8 с более мощным двигателем дополнена ксеноновыми фарами с автоматической регулировкой угла наклона (электрокорректором) и омывателями, также опционально может устанавливаться люк с электроприводом.