В 1998 году начался выпуск второго поколения спортивного кабриолета Mazda Roadster, получившего индекс NB.
В 2000-м году произошел рестайлинг, в результате которого изменилась передняя часть автомобиля и были улучшены ходовые характеристики Mazda Roadster.
В сравнении с первым поколением кабриолет Мазда Родстер получил новый передний бампер, из-за введения новых правил безопасности исчезли подъемные передние фары, изменилось оформление задних фар.
Произошли перемены и под капотом.
Начали устанавливать более мощные версии бензиновых моторов.
Изначально были доступны три версии двигателей: 1,6 л (120 и 125 л.с.) и 1,8 л (145 л.с.).
После рестайлинга появились 1,8-литровые моторы мощностью в 154 и 160 л.с.
Расход топлива составляет 6,8 – 8,8 литров топлива.
Объем топливного бака — 48 литров.
В 2004 году была представлена турбо версия с движком объемом 1,8 л мощностью 172 лошадиных силы, с максимальным крутящим моментом 209 Н*м.
Прирост мощности мотора произошел за счет увеличения объема радиатора, что обеспечивает скорейшее остывание двигателя.
Были улучшены сцепление, привод и передаточное число головного вала.
Это обеспечило лучший баланс автомобиля при движении.
Модернизация коснулась и подвески спорткара — на авто установили амортизаторы Bilstein.
Целью улучшений был не прирост максимальной скорости, а увеличение возможностей машины на низких скоростях.
Причина этого — отсутствие в автомобиле таких вспомогательных систем как контроль устойчивости или контроль сцепления колес с трассой.
172-сильный мотор потребляет 8,2 литра бензина в смешанном цикле.
Во втором поколении на кабриолет Mazda Roadster стали устанавливать пяти- и шестиступенчатые механические коробки передач, альтернативой которым служил четырехступенчатый автомат.
Максимальная скорость автомобиля — 208 км/ч.
Разгон до сотни с места происходит за 8,4 секунды.
Все версии японского автомобиля были заднеприводными.
Подвеска машины — двухрычажная со стабилизатором.
В отдельных модификациях устанавливался дифференциал повышенного трения.
Тормоза — дисковые (спереди — вентилируемые).
На кабриолет Mazda Roadster устанавливалась мягкая крыша, которую можно сложить прямо с водительского сиденья.
Кабриолет Мазда Родстер стал еще компактнее: его длина уменьшилась до 3955 мм.
Ширина авто — 1680 мм, высота — 1235 мм.
Места в салоне стало намного меньше — его длина сократилась до 865 мм, но для посадки двоих человек этого вполне достаточно.
Колесная база осталась неизменной — 2265 мм.
Клиренс — 13 сантиметров.
Для перевозки небольших грузов предусмотрен багажник объемом 145 литров.
Кабриолет Мазда Родстер выпускался в комплектациях M, SP, SG, MV, YS, S и Turbo.
Базовая комплектация включает гидроусилитель руля, спортивные сиденья, электростеклоподъемники, передние подушки безопасности, антиблокировочную систему (ABS) со встроенной системой EBD и кондиционер.
В дверях автомобиля установлены усилители жесткости, а в салоне есть ремни безопасности.
Другие комплектации в базе или в качестве опций включали систему навигации, аудиосистему BOSE, CD-проигрыватель, электропривод боковых зеркал и кожаную оплетку рулевого колеса.
Выпускался кабриолет Mazda Roadster NB до 2005 года.
Кроме базовой версии выпустили несколько лимитированных версий автомобиля, отличавшихся набором опций и цветом кузова: RS, VS, NR-A и 10th Anniversary (в честь 10-летия модели в 1999 году выпустили 500 машин).
Версия NR-A отличалась увеличенными тормозными дисками и усиленной опорой мотора.