В 1990 году в Японии стартовали продажи четвертого поколения пикапа Mazda B-series, а точнее третьего поколения Mazda Proceed — под таким названием эта глобальная модель продавалась на внутреннем рынке.
Спустя год была представлена новая версия автомобиля — Мазда Просид Марви.
Для японского рынка он выпускался с правым рулем.
В Австралии модель известна как Ford Raider.
В отличие от обычного Proceed, Mazda Proceed Marvie — исключительно пятидверная модель.
Среди других отличий экстерьера — дополнительная пара передних фар, массивный задний бампер и закрытый кузов, предназначенный для перевозки пассажиров, а не грузов.
Для перевозки крупных грузов на крыше установлены рейлинги.
В ходе производства были изменены решетка радиатора и передний бампер пикапа.
За счет объединения багажника и салона места внутри «японца» стало больше, потому автомобиль рассчитан на посадку сразу семерых пассажиров.
Для этого в салоне предусмотрено место для третьего ряда сидений, установленных в багажнике.
Второй ряд — раздельные кресла, третий — общий диван.
Между ними достаточно пространства, чтобы с комфортом расположиться даже высоким людям.
Обивка сидений и салона — тканевая.
Позади передних сидений есть большие карманы, которые можно использовать, например, для хранения документов.
Можно убрать третий ряд сидений и использовать кузов для перевозки больших грузов.
Кресла второго ряда полностью складываются, упрощая посадку на последний ряд и увеличивая свободное пространство в багажнике.
В отличие от Mazda Proceed, Marvie имеет больший выбор моторов: бензиновые 2,5 л (120 л.с.) и 2,6 л (120 л.с.) и дизельный 2,5 л (125 л.с.).
До 1996 года был доступен только стандартный 2,6-литровый двигатель, который затем был заменен более современными агрегатами.
Расход топлива в смешанном цикле на дизельных модификациях составляет 5,5 – 5,8 литров.
Бензиновые версии потребляют 11,5 – 13,9 литра горючего.
Объем топливного бака на машинах, выпущенных до 1996 года, составлял 56 литров.
Затем его увеличили до 70.
Первоначально Mazda Proceed Marvie выпускался только с пятиступенчатой механикой, но с 1992 года начался выпуск модификаций, оснащенных четырехступенчатой автоматической коробкой передач.
Все версии автомобиля выпускались с полным приводом 4WD Part Time с жестким подключением переднего моста.
Машина обладает отличным ускорением даже при полной загрузке кузова.
Жесткая подвеска автомобиля обеспечивает хорошую управляемость на бездорожье.
Передняя подвеска Proceed Marvie — рычажная с пружиной, торсионом и стабилизатором, задняя — рессорная.
Впереди установлены дисковые тормоза, сзади — барабанные.
SUV Мазда Просид Марви крупнее двухдверной версии Mazda Proceed: длина автомобиля составляет 4950 мм, ширина — 1720 мм, высота — 1800 мм.
После изменений, произошедших в 1996 году, ширина автомобиля выросла на 9 сантиметров.
Колесная база — 3000 мм.
Дорожный просвет — 21 сантиметр.
Выпускался Mazda Proceed Marvie только в одной комплектации, которая включала гидроусилитель руля, люк на крыше, вертикальную регулировку руля, электростеклоподъемники, крепления для детских сидений и кассетный проигрыватель.
После 1996 года на Мазда Просид Марви начали устанавливать дифференциал повышенного трения, электропривод боковых зеркал, задний спойлер.
Опционально устанавливались передние противотуманные фары.
Производство этого SUV было прекращено в конце 1999 года.
Он не пользовался спросом на японском рынке, потому новое поколение решили не выпускать.