Второй рестайлинг Mazda MX-5 третьего поколения (NC) состоялся в 2012 году.
Обновления включают целый ряд изменений.
Из внешних — это новые передний бампер, решетка радиатора, противотуманные фары, кроме того, автомобиль теперь щеголяет 17-дюймовыми легкосплавными колесными дисками другого дизайна, а также новыми цветами кузова.
Улучшены показатели безопасности, в частности, изменения в конструкции капота позволили уменьшить риск получения травм пешеходов при наезде (прежде это был один из недостатков модели).
Есть изменения и по технической части — модернизирован усилитель тормозов с целью улучшить характеристики торможения, перенастроена работа дроссельной заслонки в модификациях с 6-ступенчатой механической коробкой передач.
Двигатели Mazda MX-5 сохранили прежний объем и показатели мощности — это моторы 1,8 л (126 л.с.) и 2,0 л (160 л.с.), для старшего доступен 6-ступенчатый «автомат».
В начальной комплектации Mazda MX-5 предлагает 1,8-литровый двигатель с пятиступенчатой механической коробкой передач.
Автомобиль в этой версии имеет галогеновые фары, 16-дюймовые колесные диски, кожаный руль с клавишами управления аудиосистемой, отделанные кожей стояночный тормоз и рычаг управления КПП, AM/FM-радио с 6 динамиками.
В оснащение также входят кондиционер, электрозеркала, электростеклоподъемники.
В максимальной комплектации присутствуют ксеноновые фары, омыватели фар, противотуманные фары, 17-дюймовые литые диски, комбинированная обивка салона, климат-контроль, аудиосистема с CD-проигрывателем и CD-чейнджером с функцией MP3 с 7 динамиками и акустикой «Bose».
Родстер Мазда МХ-5 третьего поколения (NC) 2012-2015 может быть оснащен моторами объемом 1,8 л или 2,0 л.
Базовый 1,8-литровый развивает максимальную мощность 126 л.с.
(при 6500 об/мин) и крутящий момент 167 Нм (при 4500 об/мин).
В сочетании с 5-ступенчатой «механикой» он способен разогнать MX-5 с места до 100 км/ч за 9,6 секунды и до максимальной скорости 196 км/ч, при среднем расходе бензина 7,3 л/100 км.
Более мощный 160-сильный агрегат развивает максимум мощности при 6700 оборотах, максимальный крутящий момент 188 Нм — при 5000 об/мин.
Для разгона с места до 100 км/ч этому двигателю, агрегатированному с 6-ступенчатой «механикой», потребуется 7,6 секунды, максимальная скорость составляет 215 км/ч (194 км/ч) при среднем расходе бензина 7,6/100 км.
Автомобиль Mazda MX-5 имеет оригинальную конструкцию с передней подвеской от Bilstein на двойных вильчатых рычагах и многорычажной — сзади.
В MX-5 применяются более прочная сталь и усиленная подвеска, при этом капот и множество элементов шасси выполнены из алюминия, чтобы снизить вес автомобиля и обеспечить распределение массы по осям в отношении 50/50.
Еще в ходе предыдущей модернизации машины были оптимизированы характеристики ходовой части.
В частности, снижен уровень шума и вибраций, одной из особенностей стало изменение положения шаровых опор, они смещены на 26 мм вниз, что в свою очередь привело к снижению оси крена — на практике это означает, что автомобиль быстрее и четче реагирует на работу рулем, а крен развивается более линейно.
Авто имеет следующие размеры: длина — 4020 мм, ширина — 1720 мм, высота — 1245-1255 мм.
В отличие от многих конкурентов, багажник Mazda MX-5 изолирован от крыши, его постоянный объем составляет 150 л.
В начальной комплектации Mazda MX-5 третьего поколения (NC) снабжен системой ABS, усилителем экстренного торможения EBA, противобуксовочной системой TCS, системой динамической стабилизации DSC и самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения LSD.
В стандартную комплектацию также входят фронтальные и боковые подушки безопасности.
Дополнительное оборудование включает ксеноновые фары, круиз-контроль.
В более дорогом исполнении автомобиль может быть оснащен системой предотвращения выезда из полосы движения.
С целью повысить безопасность пешеходов машина получила «активный капот» — если датчики в передней части автомобиля распознают столкновение, пиропатроны приподнимают заднюю часть капота, снижая вероятность нанесения травм.
Второй рестайлинг обеспечил Mazda MX-5 2013 модельного рода целый ряд преимуществ перед предшественниками, включающий множество мелких, но существенных доработок.
Владельцы высоко оценивают автомобиль за его роскошный внешний вид, компактность и элегантность, плюсы управляемости и динамику.
Есть у автомобиля и ряд недостатков — он явно не создан для людей высокого роста, багажник имеет скромные размеры, жестко настроена подвеска.
Выпуск третьего поколения Mazda MX-5 был прекращен в 2015 году.