Mazda MX-5 третьего поколения (NC), представленная на российском рынке, — это двухместный родстер со складной жесткой крышей (Roadster Coupe).
Поскольку Mazda MX-5 изначально разрабатывался как автомобиль без крыши (в силу климатических особенностей для российского рынка версия кабриолет не предлагалась), в конструкцию кузова заложен большой запас прочности.
Благодаря появлению электрического привода стало очень удобно складывать и раскладывать крышу — правда, управление жестким верхом производится только в положении коробки передач «нейтраль», при этом крыша всего за 12 секунд нажатием кнопки складывается в специально выделенное для нее место.
При создании третьего поколения Mazda MX-5 производитель отказался от 1,6-литрового мотора — теперь линейка начинается с двигателя объемом 1,8 л (126 л.с.), альтернативой которому выступает 2,0-литровый агрегат (160 л.с.).
В начальной комплектации Mazda MX-5 предлагает 1,8-литровый двигатель с пятиступенчатой механической коробкой передач.
Автомобиль в этой версии имеет галогеновые фары, 16-дюймовые колесные диски, кожаный руль с клавишами управления аудиосистемой, отделанные кожей стояночный тормоз и рычаг управления КПП, AM/FM-радио с 6 динамиками.
В оснащение также входят кондиционер, электрозеркала, электростеклоподъемники.
В максимальной комплектации «Sport» присутствуют ксеноновые фары, климат-контроль.
Также автомобиль может быть оснащен противотуманными фарами, омывателями фар, 17-дюймовыми литыми дисками, кожаным салоном, сиденьями с подогревом и CD-проигрывателем с функцией MP3 с 7 динамиками и премиальной аудиосистемой «Bose».
Предлагавшиеся для российского рынка модификации родстера Мазда МХ-5 оснащены моторами объемом 1,8 л или 2,0 л.
Базовый 1,8-литровый мотор развивает максимальную мощность 126 л.с.
(при 6500 об/мин) и крутящий момент 167 Нм (при 4500 об/мин).
В сочетании с 5-ступенчатой «механикой» он способен разогнать MX-5 с места до 100 км/ч за 9,6 секунды и до максимальной скорости 196 км/ч, при среднем расходе бензина 7,3 л/100 км.
Более мощный 160-сильный агрегат развивает максимум мощности при 6700 оборотах, максимальный крутящий момент 188 Нм при 5000 об/мин.
Для разгона с места до 100 км/ч в зависимости от трансмиссии (5-ступенчатая или 6-ступенчатая МКПП) потребуется 8,3 или 8,2 секунды, максимальная скорость составляет 215 км/ч, средний расход бензина — 7,7 л/100 км.
Автомобиль Mazda MX-5 имеет оригинальную конструкцию с передней подвеской от Bilstein на двойных вильчатых рычагах и многорычажной подвеской сзади.
В MX-5 применяются более прочная сталь и усиленная подвеска, при этом капот и множество элементов шасси выполнены из алюминия, чтобы снизить вес автомобиля и обеспечить распределение массы по осям в отношении 50/50.
Габаритные размеры машины третьего поколения немного увеличились: длина — до 3995-4020 мм, ширина теперь составляет 1720 мм, высота — 1245-1255 мм.
В отличие от многих конкурентов, багажник Mazda MX-5 изолирован от крыши, его постоянный объем составляет 150 л.
В начальной комплектации Mazda MX-5 третьего поколения (NC) снабжен системой ABS, усилителем экстренного торможения EBA, противобуксовочной системой TCS, системой динамической стабилизации DSC и самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения LSD.
В стандартную комплектацию также входят фронтальные и боковые подушки безопасности.
Дополнительное оборудование включает ксеноновые фары, круиз-контроль.
По сравнению с предшествующей версией, Mazda MX-5 третьего поколения улучшила динамические характеристики и оснащение.
Владельцы высоко оценивают автомобиль за его роскошный внешний вид, компактность и элегантность, плюсы управляемости.
В новом поколении Mazda MX-5 теперь предлагает более мощный начальный мотор.
В то же время автомобиль явно не создан для людей высокого роста, багажник хоть и увеличился в размерах, но весьма незначительно.
В процессе выпуска данного поколения производитель дважды провел модернизацию — в 2008 и 2011 годах.