Новая «пятерка» (европейский вариант Mazda Premacy) третьего поколения — усовершенствованная и пересмотренная версия предыдущей машины.
У нее прежняя колесная база, знакомый мотор — модернизированная 2-литровая «четверка» мощностью 144 «лошади», которая на российском рынке предлагается в паре с 5-ступенчатым «автоматом».
Экстерьер подвергся обновлению — в целом кузов сохранил прежние пропорции, но внешне автомобиль выглядит динамичнее и эффектнее за счет передней части новой, более правильной аэродинамической формы, характерных волнообразных выштамповок по бортам и переместившихся в среднюю линию задних фонарей.
Для минивэна, кстати, здесь очень неплохой коэффициент лобового сопротивления — всего 0,30 Сх.
Создатели заявляют и об улучшенной шумоизоляции.
Благодаря комплексу работ этот показатель повысился в сравнении с предшественником на 10 процентов.
Преобразился интерьер — передняя панель обрела более четкие и геометричные очертания, улучшена эргономика.
Премьера новой Mazda5 состоялась в Женеве в 2010 году, в том же году начались продажи автомобиля в России.
Популярный компактный минивэн в новом поколении оборудован усовершенствованной конструкцией двух автоматических сдвижных задних дверей и гибкой системой посадочных мест (максимально — для семерых пассажиров).
На российском рынке он представлен в двух комплектациях: Active и Touring.
Начальная комплектация включает галогеновые фары, омыватели фар, противотуманки, рулевую колонку с регулировкой в двух направлениях и управлением аудиосистемой кнопками на руле.
Салон отличает тканевая обивка сидений, наличие регулировки водительского сиденья по высоте, подогрева передних сидений, электропакета (стекла, зеркала), центрального замка с дистанционным управлением.
Стандартная аудиосистема имеет 6 динамиков, входы USB, AUX.
За доплату можно было дооснастить автомобиль электроприводом сдвижных дверей.
Более дорогая комплектация предложит ксеноновые фары, стекла с заводской тонировкой, колесные диски 17" (в базе 16-дюймовые).
В третьем поколении (CW) для Mazda5 предложен экологичный 2,0-литровый двигатель с непосредственным впрыском топлива и автоматической системой остановки и рестарта i-stop — единственный для российского рынка, причем только в сочетании с автоматической трансмиссией.
Максимальная мощность 144 л.с.
достигается при 6000 об/мин, максимальный крутящий момент 180 Нм — при 4500 об/мин.
Система i-stop снижает выброс СО2 на 15% по сравнению с предшествующим бензиновым двигателем того же объема.
Расход бензина в комбинированном цикле составит 8,3 л/100 км (11,2 л в городе и 6,5 на шоссе).
На европейском рынке для Mazda5 доступна версия с этим же мотором и с 5-ступенчатой «механикой», но с чуть большей отдачей (150 л.с., 191 Нм), кроме того, доступен 1,8-литровый бензиновый двигатель (115 л.с.), который теперь сочетается с 6-ступенчатой механической коробкой передач, а также 2,5-литровый бензиновый мотор (159 л.с.), а еще и 1,6-литровый дизель с Common Rail (116 л.с.) в паре с 6-ступенчатой МКПП.
Конструкция ходовой части Mazda5 подверглась пересмотру, но сохранила прежнюю схему — это МакФерсон спереди и задняя многорычажная подвеска.
В конструкции рулевого вала появились резиновые муфты, призванные повысить линейность рулевого управления.
Рулевое управление — с электроусилителем.
Силовая структура кузова также доработана — тут шире применяется высокопрочная сталь, за счет чего конструкция стала немного легче и при этом жестче на скручивание.
Для улучшения последнего показателя маздовцы также добавили сварных точек в наиболее нагруженных местах.
Габариты автомобиля: длина — 4585 мм, ширина — 1988 мм, высота — 1615 мм.
Колесная база — 2750 мм, радиус разворота — 5,6 м.
Объем багажного отделения составляет 112-1485 л.
Минивэн Mazda5 третьего поколения (CW) в базовой комплектации оснащен набором из шести подушек безопасности (передние и боковые подушки, а также надувные шторки безопасности, защищающие пассажиров всех трех рядов), креплениями детских кресел, системой курсовой устойчивости (DSC), тормозами с ABS (антиблокировочная система тормозов) и EBD (система распределения тормозного усилия).
В комплектации Active имеются круиз-контроль, система контроля давления в шинах, датчик дождя и света.
Изначально Mazda5 задумывалась как автомобиль, совмещающий в себе достоинства вместительного минивэна, эффектный дизайн и улучшенную управляемость.
Он имеет оптимальные наружные и внутренние размеры, великолепно трансформируемый семиместный салон.
Впрочем, необходимо учесть, что на максимальный уровень комфорта могут рассчитывать четыре человека, а третий ряд скорее «детский».
Модернизированный мотор и отличная для своего класса аэродинамика позволяют «третьей»Mazda5 потреблять меньше топлива.
В числе недостатков по-прежнему остаются главные: короткоходная подвеска, низкий клиренс, слабая антикоррозийная защита.