Mazda Mazda3 Sedan (Мазда Мазда 3 Седан)

Существующие кузова: Хэтчбек, Седан
Общая оценка — 8.9 из 10 («хорошо»). Получена на основе 22934 мнений реальных владельцев. Подробно
оценка модели8.9

Mazda3 относится к европейскому классу С. Этот автомобиль в 2003 году пришел на смену популярному семейству Mazda 323/Familia и построен на общей платформе со вторым поколением Ford Focus. Основная часть разработки конструкции происходила в Европе совместно с Ford, а производство велось в Японии, где тоже произошла трансформация модельного ряда — на внутреннем рынке преемником Familia стала Mazda Axela.

В целом ребрендинг во многом был связан с необходимостью отказаться от сложившегося стереотипа бюджетного автомобиля и предложить публике более дорогую модель со спортивными качествами, одновременно воплотив в ней все лучшие дизайнерские и технологические разработки. Покупателям Mazda3 первого поколения предлагался седан и 5-дверный хэтчбек. Последний на 70 мм короче за счет меньшего заднего свеса и имеет меньший объем багажника (300 л против 413).

У официальных дилеров седан Mazda3 образца 2003 года предлагалась в 4 комплектациях: «Base», «Touring», «Touring+» и «Sport». Базовая комплектация предусматривает электропривод и подогрев зеркал, стеклоподъемники передних дверей, центральный замок, радио с четырьмя динамиками, галогеновые фары, иммобилайзер. В версию «Touring» дополнительно входят электростеклоподъемники на задних пассажирских дверях, кожаные руль и ручка МКП, управление аудиосистемой на руле, салон черного цвета, литые диски R16, «противотуманки». Задние сиденья раскладываются в пропорции 40/60, а переднее водительское имеет регулируемую поясничную поддержку. Опционально в комплектации «Touring+» доступны омыватель фар, климат-контроль и обогрев передних сидений. Вариант «Sport» уже имеет множество внешних и внутренних отличий: задние фонари, датчик дождя, бамперы, семнадцатидюймовые колеса, карбоновые вставки на панели приборов, ксеноновые фары и только 2-литровый мотор. В этой версии присутствует гидроусилитель с изменяемой чувствительностью. За отдельную плату предлагается кожаный салон с обогревом передних сидений.

Мазда3 предлагает бензиновые двигатели: объемом 1,6 л (105 л.с.) с механической КП или «автоматом» и 2,0 л (150 л.с.) только с МКП, соответствующие экологическим нормам EURO IV. В 2006 году покупателям был предложен еще и «заряженный» хэтчбек с турбированным мотором MZR Disi Turbo объемом 2,3 литра — мощность в 260 «сил» позволяет зачислить эту версию в разряд первоклассных спортивных авто серийного производства. К слову, этот же двигатель в 2005 году появился в версии Mazda6 MPS, однако оказавшись на автомобиле существенно меньшего веса, он позволил добиться уникальных параметров удельной мощности. Что такое 5,71 килограмма на лошадиную силу — сущие пустяки. А если добавить еще и крутящий момент 380 Н•м (при 3000 об/мин) получается настоящий «звереныш» в компактном кузове, только прикидывающийся типичным городским авто.

Передняя подвеска седана Мазда3 представляет собой стойки Макферсона с цилиндрическими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Конструкция типична для большинства массовых автомобилей — компактна, проста, надежна, с минимумом неподрессоренных масс. Задняя подвеска представляет собой независимую многорычажную конструкцию E-link, разработанную компанией Ford, с четырьмя рычагами на колесо и стабилизатором поперечной устойчивости, на пружинах, стоящих отдельно от амортизаторов и смещенных внутрь конструкции — для уменьшения объема, съедаемого подвеской в пространстве багажника. Автомобиль адаптирован под российские условия: до 160 мм увеличен дорожный просвет.

В 2006 году компания провела плановую модернизацию Mazda3, затронувшую в том числе и подход к обеспечению безопасности водителя и пассажиров — в базовой версии установлено шесть подушек безопасности. Кроме того, в автомобиле присутствуют антиблокировочная система тормозов ABS, системы электронного контроля торможения EBA и распределения тормозных усилий EBD. В более дорогих комплектациях седана («Touring+» и «Sport») устанавливаются антипробуксовочная система TCS, система стабилизации динамической устойчивости DSC.

Полная, можно сказать, глобальная модернизация представителя компактной серии Mazda, который являет собой новый уровень японского компактного автомобиля, принесла ощутимый результат. Mazda3 — один из самых популярных автомобилей в мире. В России — это самая продаваемая модель этого бренда. Но не только спортивность, комфорт и элегантность стали залогом его успеха. Подержанные Mazda3 японской сборки демонстрируют высокую надежность, благодаря чему автомобили даже с большими пробегами имеют в целом хорошее техническое состояние.

Читать полностью

Продажа Mazda Mazda3 в Москве

Отзывы о Мазда Мазда 3

Отзывы российских владельцев автомобилей Mazda Mazda3 Coupe
И так,друзья, всем доброго времени суток! Пишу свой первый в жизни отзыв на авто,т.к. это моя первая покупка автомобиля. Получили с женой права,решили,что пора и автомобиль взять,ведь если не сейчас,то уже когда? Выбор пал на лансера 10, фольц джетта, теана и мазда 3 Посоветовавшись с...
Отзыв о Mazda Mazda3, 2015
Доброго времени суток всем завсегдатаям и гостям данного ресурса. Хочу немного поделится впечатлениями о MAZDA 3 2015 года выпуска в комплектации актив+ с пакетом "свет" 1.6 4 АТ коричневого цвета. Сразу оговорюсь, что отзыв рассчитан на людей, которые хотели бы знать про эксплуатацию...
Отзыв о Mazda Mazda3, 2019
Здравствуйте! Никогда не писала отзывы об автомобилях, поэтому не судите строго) Искала себе красивую, удобную, надежную машинку. На сайте увидела объявления о продаже Мазды3 в новом кузове, и влюбилась), решила написать несколько строк о своих впечатлениях. Когда приехала смотреть авто в живую...

Статьи о Mazda Mazda3

Статьи об автомобилях Mazda Mazda3 - тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.
Статья о Mazda Mazda3 Mazda3: 15-летняя «Матрешка»; Спасибо Мазде за нашу счастливую юность! В свое время именно «Матрешка» первого поколения доказала, что ради удовольствия за рулем не обязательно копить на дорогой BMW. Японский гольф-класс тоже кое-что может. А...
Статья о Mazda Mazda3 Mazda 3 двух первых поколений (BK, BL 2003–2013 гг.). Достойная альтернатива Toyota; В отличие от своих японских «коллег», «корейцев» и даже некоторых «немцев», Mazda 3 никогда не была хитом продаж. Брали ее, конечно, за внешность, но в первую очередь — за характер! Спортивный, агрессивный, в общем...
Статья о Mazda Mazda3 Hyundai Elantra, Mazda 3 и Toyota Corolla. Седаны гольф-класса: вымирающий вид; Из всех автомобильных сегментов именно гольф-класс в России пострадал больше других — в этой нише почти не осталось нынче ни хэтчбеков, ни седанов. Но есть энтузиасты, которые по-прежнему предлагают тип кузова с...

Новости о Mazda Mazda3

Новость о Mazda Mazda3 Mazda запатентовала внешность нового кроссовера на базе CX-3; Mazda готовится расширить линейку паркетников пятью новыми моделями, одна из них, ориентированная на рынок США, получит индекс CX-50. Патентные снимки перспективного кроссовера опубликовал портал Motor1.

Форум Mazda Mazda3

Форум, посвященный выбору, приобретению, ремонту и эксплуатации автомобилей Mazda Mazda3

Еще 504 темы форума про Mazda Mazda3

Каталог: технические характеристики Mazda Mazda3

Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.

Запчасти на Mazda Mazda3

Интернет-магазин запчастей "Амаяма Запчасти": запчасти на все японские автомобили в наличии и под заказ с доставкой до любого города.

Видео про Mazda Mazda3

Видеоролики про Mazda Mazda3.
Грамота на Дроме

«Mazda Mazda3 Sedan» - Как это по-русски?

Правильное русское написание: Мазда 3
Альтернативное написание: Мазда3
Сленг: Трешка, Матрешка

Сводные данные по Mazda Mazda3 Sedan

Сравнение Mazda Mazda3 с конкурентами

Мы изучили запросы людей в интернете и подобрали для вас наиболее частые сравнения автомобилей.
Mazda Mazda3
Быстрое сравнение:

Полный список сравнения с Mazda Mazda3