Хэтчбек Mazda2 серии DE, выпуск которого начался в 2007 году, формально принадлежит второму поколению модели, фактически же речь идет о третьей генерации очень популярного японского городского «компакта» Mazda Demio.
Новая Mazda2 выглядит исключительно динамично, несмотря на небольшие габариты.
Кузов создан с соблюдением высоких стандартов.
Общий клиновидный силуэт автомобиля выразителен, как и скульптурные формы в зоне дверей и крыльев.
При создании Mazda2 достигнуты великолепные аэродинамические показатели: с коэффициентом аэродинамического сопротивления (Cх) 0,31, она является одной из самых обтекаемых моделей в своем классе.
Ориентированный на международный рынок автомобиль имеет свои отличия в каждой из стран.
Например, для России Mazda2 выпуска 2007-2010 был предусмотрен только один тип кузова: пятидверный хэтчбек (в Европе с 2008 года продавалась и трехдверная модификация), модель была представлена всего в двух комплектациях и первоначально лишь с одним вариантом двигателя (1,5-литровый ZY-VE), хотя европейцам предлагался еще и 1,3-литровый бензиновый двигатель стандартной (75 л.с.) и повышенной (86 л.с.) мощности.
Официальные продажи автомобиля в России начались в апреле 2008 года.
Основная комплектация Mazda2 именуется Energy, а ее отличительными особенностями стали штампованные колесные диски 185/55 R15, кондиционер, электростеклоподъемники передних окон, электропривод складывания зеркал, подогрев передних сидений, центральный электрический замок с дистанционным управлением, маршрутный компьютер и аудиосистема, состоящая из радиоприемника AM/FM-диапазонов и CD/MP3-плеера с кнопками управления на руле.
Второй вариант комплектации — Sport — заметно богаче, в него входят климат-контроль, кожаная оплетка рулевого колеса и рукоятки рычага переключения передач, электростеклоподъемники задних окон, передние противотуманные фары, датчик дождя и 16-дюймовые легкосплавные колесные диски.
Впрочем, большую часть из достоинств версии Sport можно было установить в качестве опций в комплектации Energy.
При выборе Mazda2 европейцам предлагалось четыре типа силовых установок: 1,3-литровый бензиновый двигатель серии MZR стандартной (75 л.с.) и повышенной (86 л.с.) мощности, 1,5-литровый бензиновый агрегат той же серии (103 л.с.), а также 1,4-литровый дизельный двигатель MZ-CD (68 л.с.).
Российская же версия хэтчбека Mazda2 DE (2007-2010) оснащена только 1,5-литровым двигателем, но с возможностью выбора КПП: 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатая автоматическая.
4-цилиндровый 16-клапанный двигатель ZY-VE развивает максимальную мощность 103 л.с.
при 6000 об/мин и максимальный крутящий момент 135 Нм при 4000 об/мин.
В динамике выигрывает версия с «механикой» — разгон с места до 100 км/ч — за 10,4 секунды, максимальная скорость — 188 км/ч.
Машина с автоматической коробкой демонстрирует разгон до 100 км/ч за 12,1 секунды, максимальная скорость — 168 км/ч.
Расход топлива, соответственно типу трансмиссии — 5,7 л/100 км и 6,8 л/100 км в смешанном цикле.
Объем бака — 43 литра.
Передняя подвеска Mazda2 независимая, со стойками McPherson, задняя — торсионная.
Спереди установлены дисковые вентилируемые тормоза, сзади — барабанные.
Рулевое управление с электроусилителем (EPAS) способствует дополнительной экономии топлива.
При колесной базе 2490 мм дорожный просвет автомобиля составляет вполне достаточные для городского обитания 150 мм.
Багажник имеет стандартный объем 250 литров, но его легко можно увеличить до 787 литров благодаря возможностям трансформации салона, а полученное багажное отделение при сложенных вместе или по раздельности спинках заднего ряда позволяет перевозить предметы длиной до 1313 мм.
Mazda2 DE (2007-2010) отвечает необходимым европейским требованиям безопасности.
В штатное оснащение в комплектации Energy входят шесть подушек безопасности, крепления детских кресел, 4-канальная антиблокировочная система тормозов с электронным регулятором тормозных сил (EBD), усилитель экстренного торможения.
В комплектации Sport присутствует система динамической стабилизации (DSC), датчик дождя.
Конструкция кузова Mazda2 предусматривает наличие системы распределения и поглощения силы удара MAIDAS, включающей специально разработанные зоны деформации, обеспечивающие высокую безопасность при столкновении.
Это позволило автомобилю получить 5 звезд по результатам краш-тестов Euro NCAP.
Хэтчбек Mazda2 получил большую популярность на разных рынках.
Модель во втором поколении также заслужила множество наград, среди которых первое полученное звание «Лучший автомобиль в мире 2008».
Действительно, за счет стильного дизайна и оптимальной организации внутреннего пространства Mazda2 можно признать одним из лучших представителей компактного класса.
Благодаря достаточно мощному 1,5-литровому двигателю хэтчбек обладает неплохой динамикой, особенно в сочетании с механической трансмиссией.
В то же время автомобиль имеет и недостатки — неважная шумоизоляция, жесткая и в то же время требующая внимания ходовая часть (слабыми местами владельцы называют рулевую рейку и наконечники тяг).