Модель представляла собой высококлассный седан разряда «престиж», своего рода флагман машин подобного типа, выпускавшихся компанией Mazda.
Первоначально под таким названием выходили не только седаны, но и автомобили группы «specialty car».
Решение сосредоточиться исключительно на выпуске высококлассных седанов созрело лишь тогда, когда пришло время для 5-го поколения машин этого модельного ряда.
Машина дебютировала в сентябре 1986 года.
Концепцию автомобиля можно выразить фразой «новый статус-седан, рассчитанный на покупателя с уже сформировавшимся вкусом».
Машина выходила не только с 4-дверным кузовом седан, но и с кузовом без стоек типа «hard top».
Надо отметить, что машина была легко узнаваемая благодаря броской по форме декоративной решетке радиатора и оборудованию кузова характерными протекторами.
Это, если смотреть на машину сбоку, делало ее очень похожей на модель Mercedes Benz, отчего автомобиль неофициально называли «Mazda Benz».
Машина была оборудована задней подвеской типа E (многорычажная конструкция) и 6-цилиндровым V-образным двигателем новой разработки.
Выпускались также модификации с мотором «турбо», оборудованным промежуточным охладителем воздуха (Intercooler), а также машины, на которых ставился предмет гордости конструкторов компании Mazda – роторный турбо-мотор серии 13В.
В 1987 году модельный ряд пополнился за счет модели, оснащенной 3-литровым V-образным двигателем.
Его газораспределительный механизм включал в себя два распределительных вала и 24 клапана.
Максимальная мощность этого мотора составляла 200 лошадиных сил.
Если говорить о модификации «турбо», ее ходовые качества были действительно замечательными.
По крайней мере, они были нехарактерными для крупногабаритных седанов, выпускавшихся в то время.
В частности, машина демонстрировала интенсивный разгон, а подвеска была оснащена саморегулирующимися амортизаторами типа AAS.
Машина имела множество поклонников.
Но так случилось, что это была последняя модель в модельном ряду Mazda Luce.