В марте 1999 года на Токийском автосалоне представили очередной кей-кар компании Mazda, получивший название Laputa.
В том же году начался серийный выпуск автомобиля, который является аналогом Suzuki Kei.
Выпускался автомобиль на основе OEM соглашения между компаниями.
Первоначально единственным отличием от Suzuki были шильдики, но с 2000 года Laputa получила фирменную пятиугольную решетку радиатора.
Автомобиль был доступен только на японском рынке и потому выпускался только с правым рулем.
Mazda Laputa выпускался в кузове хэтчбек с тремя и пятью дверьми.
После рестайлинга 2000 года выпуск трехдверных модификаций прекратился.
Обновление автомобиля коснулось дизайна торпедо, ставшего более информативным.
Производство кей-кара было прекращено в 2006 году в связи с началом выпуска Mazda Spiano.
Мазда Лапута — малолитражный автомобиль.
Он выпускался с мотором объемом 0,7 л мощностью 54, 55, 60 и 64 лошадиных сил.
Последние две версии мотора оснащены турбонаддувом.
На модификациях с 54-сильным мотором доступна система изменения фаз газораспределения.
Все версии мотора работали на бензине.
Расход топлива в городском цикле составляет 5,5 – 6,0 литров топлива.
На трассе машина потребляет 3,8 – 4,1 литра бензина.
В машине установлена система снижения количества вредных выбросов.
Все моторы соответствуют стандартам Евро-3.
Объем топливного бака — 30 литров.
На Mazda Laputa устанавливалась четырехступенчатая автоматическая коробка передач или пятиступенчатая механика.
Максимальная скорость Мазда Лапута — 140 км/ч.
Выпускались переднеприводные и полноприводные модификации.
Передняя подвеска автомобиля — амортизационная стойка Макферсон со стабилизатором, задняя — зависимая, многорычажная с винтовой пружиной.
Впереди на машине установлены дисковые тормоза, сзади — барабанные.
Размеры автомобиля были следующими: длина — 3395 мм, ширина — 1475 мм, высота — 1550 мм.
Колесная база автомобиля составляет 2360 мм.
Дорожный просвет — 18,5 сантиметров.
Объем багажника — 280 литров, при необходимости его можно увеличить, сложив задний ряд сидений (кресла складываются по отдельности) или совсем убрав его.
Места в салоне достаточно, чтобы с комфортом разместилось четверо.
Выпускался хэтчбек Мазда Лапута в комплектациях E Limited, SF, XE, X, XG, X-Turbo, XE-Extra и G.
Базовая комплектация включала электропривод боковых зеркал, электростеклоподъемники, крепления для детских сидений и кассетный проигрыватель.
Стекла защищают от проникновения в салон ультрафиолетовых лучей.
Для защиты пассажиров и водителя установлены передние подушки безопасности, усилители жесткости в дверях, ремни безопасности с натяжителями.
В помощь водителю установлена вспомогательная система торможения (BAS).
В некоторых комплектациях доступны спортивные сиденья с регулировкой высоты и электроподогревом, антиблокировочная система (ABS), кондиционер, CD-проигрыватель с динамиками и передние противотуманные фары.