Продажи хэтчбека Mazda Flair начались в 2012 году.
Автомобиль, который по японским меркам относится к типу кей-кар, пришел на смену минивэну Mazda AZ-Wagon, выпускавшемуся в 1996-2012 годах.
Выпускается Мазда Флэйр в следующих версиях: XG, XS, Custom Style XS, HS, Custom Style HS, Custom Style XT — и является аналогом Suzuki Wagon-R пятого поколения.
Модификация Custom Style соответствует версии Stingray предлагаемой компанией Suzuki.
Отличительная черта Мазда Флэйр — участие компании Mazda в совместных разработках нового автомобиля.
Если раньше Mazda только копировала Suzuki Wagon R, то теперь она внесла свою лепту в создание автомобиля, предложив систему рекуперативного торможения, которая раньше использовалась на других автомобилях Мазда с моторами SkyActiv.
Система сокращает расход горючего, благодаря чему размер топливного бака уменьшился и вмещает всего 27 литров.
Новая система аккумулирует запас электричества, уменьшая нагрузку на генератор.
Летом 2013 года произошел рестайлинг Mazda Flair, в ходе которого модернизировали газораспределительный механизм и вариатор.
Была улучшена безопасность машины: при экстренном торможении автоматически включается аварийный сигнал, предупреждающий следующие за кей-каром машины о возможности столкновения.
При малом расстоянии до едущего впереди автомобиля электроника на основе показаний радара блокирует педаль газа — полезная функция в городских пробках.
Размеры автомобиля остались неизменными в сравнении с предшественником: длина — 3395 мм, ширина — 1475 мм, высота — 1640 мм.
Клиренс автомобиля составляет 150 мм.
Увеличилась длина салона и свободное место для ног пассажиров заднего ряда.
Задние сидения складываются по отдельности, увеличивая пространство багажника.
Выпускается автомобиль, как и его предшественник Mazda AZ-Wagon, с двумя типами трехцилиндровых моторов объемом 0,7 литра, мощностью 52 и 64 лошадиных силы.
Выпускаются переднеприводные и полноприводные модификации.
Подвеска автомобиля состоит из независимой стойки Макферсон впереди и винтовой пружины сзади.
Впереди на Мазда Флэйр установлены дисковые тормоза, а сзади — барабанные.
В качестве трансмиссии предлагаются пятиступенчатая механика и вариатор.
Расход топлива в смешанном цикле на Mazda Flair — всего 3,3 литра у 52-сильного мотора и 4,0 литра у 64-сильного мотора с полным приводом.
Стандартная комплектация автомобиля включает электроусилитель руля, в отдельных комплектациях доступны передние противотуманные и ксеноновые фары, регулировка передних сидений по высоте.
Для передних кресел дополнительно доступна функция электроподогрева.
На хэтчбеке можно перевозить и маленьких детей — для этого предусмотрены крепления для сидений ISOFIX.
За температуру воздуха в салоне отвечает кондиционер.
Все стекла в автомобиле сделаны по специальной технологии, защищающей от проникновения в салон ультрафиолетового излучения.
Запустить двигатель стало проще благодаря установке в салоне специальной кнопки, заменяющей ключ зажигания.
Большое внимание при создании Mazda Flair было уделено защите водителя и пассажиров.
Для передних сидений предусмотрены фронтальные подушки безопасности, активные подголовники.
Для помощи водителю при движении автомобиль стандартно или опционально оборудован следующими системами: антиблокировочной (ABS), антипробуксовочной (TCS), электронного контроля устойчивости (ESP), вспомогательной системой торможения (BAS) и круиз-контролем.