Первые автомобили Mazda Cosmo поступили в продажу в 1967 году.
В 1990 году было представлено четвертое поколение спортивного купе (JC), выпускавшееся на мощностях дочерней компании Eunos, производившей люксовые версии моделей Mazda.
Двухдверное купе принадлежало к автомобилям представительского класса.
В 1995 году производство Eunos Cosmo было остановлено.
За это время было продано 8875 спортивных купе, причем примерно 60% всех продаж пришлись на модификации с маломощным мотором объемом 1,3 литра.
Для японского рынка выпускались модификации с правым рулем.
В сравнении с предыдущим поколением купе лишилось выдвигающихся фар.
Автомобили, выпускаемые под маркой Eunos, отличались от Mazda другим оформлением решетки радиатора и переднего бампера.
На Eunos Cosmo устанавливали бензиновый двухроторный 1,3-литровый двигатель мощностью 230 лошадиных сил с крутящим моментом 294 Н*м, аналогичный Mazda RX-7.
Абсолютной новинкой стал двухлитровый трехроторный мотор (280 л.с.
с максимальным крутящим моментом в 402 Н*м).
Благодаря этому факту купе Eunos Cosmo с двигателем 2,0 л осталось в памяти как первый автомобиль, на который начали серийно устанавливать трехсекционные роторно-поршневые моторы с двухступенчатым наддувом.
Автомобиль отличается большим расходом топлива.
В смешанном цикле он составляет 14,5 – 16,4 литра.
В зависимости от установленного мотора различается и объем топливного бака автомобиля: для версий с мотором 1,3 л он составляет 72 литра, а для модификаций с мотором 2,0 л — 85 литров.
Купе Еунос Космо выпускалось только с задним приводом и четырехступенчатой автоматической коробкой передач.
Максимальная скорость автомобиля — 250 км/ч на модификациях с двухлитровым мотором.
Модификации с 1,3-литровым движком разгонялись максимум до 230 км/ч.
Подвеска купе — двухрычажная со стабилизатором спереди и многорычажная с двойными амортизаторами и стабилизатором сзади.
На модификациях с двухлитровым мотором устанавливался дифференциал повышенного трения.
Тормоза — вентилируемые, дисковые.
Габариты автомобиля были следующими: длина — 4815 мм, ширина — 1795 мм, высота — 1305 мм.
Колесная база — 2750 мм.
Клиренс автомобиля — 15 сантиметров.
Автомобиль обладал большим багажником объемом 420 литров.
Рассчитано спортивное купе на посадку четверых человек.
Задние сиденья представляют собой диван с высоким подлокотником посередине.
Есть подлокотник и между передними сиденьями.
Водительское сиденье оборудовано электроприводом.
Выпускалось купе Еунос Космо в комплектациях Type E и Type S.
Авто намного опередило свое время и многие из предлагаемых на авто опций были доступны только на нем.
Именно купе Еунос Космо стало первым автомобилем, на котором серийно устанавливалась система GPS-навигации.
Также в машине были установлены цветной сенсорный экран управления климат-контролем, система Car Control, CD-проигрыватель, мобильный телефон и аналоговое телевидение NTSC.
Ввиду новизны купе Еунос Космо, затраты на его производство были огромными — примерно 10 миллионов йен за один автомобиль.
Это и повлекло за собой скорое прекращение производства.
Базовая комплектация Type E включала гидроусилитель руля, передние противотуманные фары, электропривод боковых зеркал, кожаную оплетку рулевого колеса, кожаные сиденья с боковой поддержкой, электростеклоподъемники, усилители жесткости в дверях, кассетный проигрыватель и климат-контроль.
В купе устанавливались антиблокировочная система (ABS) и круиз-контроль.
В комплектации Type S предлагалась отделка некоторых элементов салона «под дерево».