В 1989 году стартовал выпуск семейного минивэна Mazda MPV.
Спустя два года его производство началось и на мощностях дочерней компании Efini, где он выпускался под именем Mazda Efini MPV.
Минивэн начали производить с расчетом на американский рынок, но огромная популярность автомобиля заставила наладить его выпуск и на внутреннем рынке под маркой Efini.
Для Японии выпускались праворульные модификации.
Модель MPV положила начало буму на минивэны с тремя рядами сидений.
Авто позволяет удобно перемещаться по салону, что недоступно в других минивэнах.
Второй ряд сидений представляет собой два отдельных кресла, а третий — сплошной диван.
Кресла оборудованы подлокотниками и подголовниками, регулировкой спинок и возможностью перемещения вперед-назад.
Диван может складываться, увеличивая пространство багажника.
Минивэн создавался как семейный автомобиль, а не грузовой, поэтому сиденья складываются недостаточно компактно.
Крупногабаритные грузы можно перевозить на крыше, прикрепив их к рейлингам.
На задней стороне кресел доступна пластиковая накладка, превращающая сложенные сиденья в стол.
Разложенный задний диван образует два спальных места.
В 1995 году произошел рестайлинг, в результате которого переднюю часть машины сделали более вытянутой.
Выпуск минивэна Mazda Efini MPV был свернут в 1997 году, в связи с прекращением деятельности компании Efini.
Мазда Эфини МПВ отличался от Mazda MPV только оформлением радиаторной решетки и задних фар.
Двигатели и трансмиссия Efini были идентичными устанавливаемым на Mazda MPV.
На Efini устанавливали бензиновые двигатели объемом 2,5 л (120 л.с.) и 3,0 л (155 л.с.) и дизельный мотор 2,5 л (125 л.с.).
Расход топлива у бензиновых модификаций: 11,9 – 13,5 литров в смешанном цикле.
Дизельные Efini MPV потребляют 6,2 литра топлива.
Объем топливного бака — 74 литра.
На минивэн Мазда Эфини МПВ устанавливалась только четырехступенчатая автоматическая коробка передач.
Выпускались полноприводные (только с дизельным двигателем) и заднеприводные модификации.
Полный привод можно отключать/включать кнопкой на передней панели.
Передняя подвеска минивэна — амортизационная стойка, дополненная винтовой пружиной и стабилизатором, сзади установлена многорычажная с винтовой пружиной и стабилизатором.
Опционально был доступен дифференциал повышенного трения.
На автомобиле устанавливались вентилируемые дисковые тормоза.
Семейный минивэн Mazda Efini MPV отличает высокая посадка и большой угол обзора, в том числе назад.
Шумоизоляция салона находится на высоком уровне — шумы мотора и колесных арок почти не слышны.
Дорестайлиновый минивэн Мазда Эфини МПВ отличался следующими габаритами: длина — 4465 мм, ширина — 1825 мм, высота — 1745 мм.
Рестайлинговая версия оказалась крупнее: длина — 4660 мм, ширина — 1825, высота — 1785.
Колесная база составляет 2805 мм.
Клиренс машины — 17 сантиметров.
Салон рассчитан на посадку семерых человек, причем третий ряд сидений установлен в багажнике, ввиду чего его объем уменьшен до минимума.
Выпускался минивэн Mazda Efini MPV в комплектациях Type A, Type B, Type C2, Type G, Type R.
Базовая комплектация включала гидроусилитель руля, регулировку рулевой колонки, электропривод боковых зеркал, электростеклоподъемники, два кондиционера (спереди и сзади) и кассетный проигрыватель.
Безопасность в салоне обеспечивали усилители жесткости в дверях и антиблокировочная система (ABS).
Другие комплектации отличались люком на крыше, фронтальными подушками безопасности, креплениями для детских сидений, передними противотуманными фарами.
В отдельных версиях в салоне устанавливались кожаные сиденья.