Производство Demio началось в июле 1996 года в Японии, а импорт в Европу — во второй половине 1998 года.
На внешних рынках данная модель также продавалась под названием Mazda 121 и под брендом Ford (Festiva Mini Wagon).
Этот компактный 5-дверный универсал обладает множеством сильных сторон, в том числе прекрасным дизайном и удобными размерами.
При этом он имеет комфортное внутреннее пространство.
В 1999 году модель подвергли рестайлингу.
Главным образом, изменился дизайн передней части (новые фары и решетка), немного обновился салон.
Автомобиль предлагался с бензиновыми двигателями 1,5 и 1,3 литра.
Mazda Demio подкупает продуманностью своей внутренней компоновки.
При скромных размерах кузова у хэтчбека довольно высокий потолок, почти вертикальная посадка, удобная и функциональная передняя панель, багажник с низким полом, удобная трансформация задних сидений.
Стандартная комплектация GL включала бамперы в цвет кузова и защитные молдинги, декоративные колесные колпаки, гидроусилитель, центральный замок и передние электростеклоподъемники.
Дополнительно можно было оснастить автомобиль пакетом опций, который включал дуги на крыше, регулируемые по высоте сиденье водителя и рулевую колонку, электрозеркала с обогревом, электропривод задних стекол, тахометр и велюровую обивку сидений.
В базовой спецификации Demio комплектовался 1,3-литровым двигателем B3 конструкции DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр и распределенным впрыском топлива.
Развивая максимальные 83 лошадиные силы (при 6000 об/мин) и 108 Нм крутящего момента (4000 об/мин), он разгонял хэтчбек, оборудованный 5-ступенчатой механической коробкой передач, до максимальной скорости 158 км/ч, а для разгона с места до 100 км/ч требовалось 13,2 секунды.
Бензина модель потребляла сравнительно немного — 7 л/100 км в комбинированном цикле.
У версии с 1,5-литровым мотором максимальная мощность достигала 75 л.с.
(при 5500 об/мин), а крутящий момент — 116 Нм (при 2500 об/мин).
Варианты трансмиссии: «механика» или 4-диапазонный автомат.
Соответственно этому, максимальная скорость 160 и 150 км/ч, а время разгона до «сотни» — 13 и 16 секунд.
Средний расход 7,3-7,9 л/100 км.
Подвеска Mazda Demio представляет собой сочетание амортизационных стоек типа Макферсон впереди и торсиона сзади.
Автомобиль имеет колесную базу 2390 мм и очень неплохой минимальный радиус разворота — 4,7 метра, что позволяет легко маневрировать на парковках и тесных улицах.
В целом Demio идеально подходит понимание «универсальности», присущее далеко не каждому городскому автомобилю — на нем можно выбраться и на природу, а благодаря короткой базе даже при клиренсе 145 мм можно передвигаться по пересеченной местности без особых затруднений.
При этом стоит отметить короткие свесы, особенно задний.
Если говорить о практичности, то и она на высоте.
Багажник в стандартном положении сидений имеет объем 330 литров, со сложенными — 560 литров.
Задний диван Demio имеет продольную регулировку (120 мм) и складывающуюся по частям спинку.
Безопасность автомобиля находится на достаточно высоком уровне.
Он неплохо выдержал фронтальный тест компании NASVA (Япония) в 1997 году, при этом автомобиль штатно оборудовался антиблокировочной системой тормозов (ABS), водительской подушкой безопасности, креплениями детского кресла, усилителями жесткости в дверях.
Подушка безопасности переднего пассажира вначале предлагалась как опция, с 1999 года вошла в стандартное оснащение, так же как ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки.
К электронным системам добавились: система распределения тормозного усилия EBD и система вспомогательного торможения Brake Assist.
Из объективных минусов Mazda Demio можно назвать все те, что относятся к основной массе машин этого класса, да еще бюджетного сегмента: неважная шумоизоляция, жестковатая подвеска, аскетичный салон и т.д.
При всем при этом, автомобиль относится к числу популярных, у него масса плюсов, вроде экономичности, маневренности, вместительности и т.д.
Demio с левым рулем — интересный сам по себе вариант, хотя и достаточно редкий.