Mazda Motor 18 апреля провела мировую премьеру нового полноразмерного кроссовера с индексом CX-80.
Это еще один продукт на модульной платформе Skyactiv Multi-Solution Scalable Architecture, на которую уже опираются вседорожники CX-60, CX-90 и CX-70.
В этом шасси используется классическая компоновка агрегатов, то есть продольное расположение двигателя и основной задний привод.
Платформа предназначена исключительно для автомобилей премиум-сегмента.
В отличие от CX-90 и CX-70, которые ориентированы на Северную Америку, целевыми рынками для CX-80 являются Евросоюз и страны Азии, при этом «восьмидесятку» не предложат в США и Канаде.
Габаритные длина, ширина и высота нового кроссовера — 4995, 1890 и 1710 мм соответственно, колесная база — 3120 мм.
По стальным штампованным панелям капота, передних крыльев и передних дверей модель унифицирована с CX-60, остальной кузов у нее оригинальный.
В салоне — трехрядная компоновка на шесть или семь мест по выбору покупателя.
В шестиместном варианте на втором ряду устанавливают индивидуальные кресла повышенной комфортности (с вентиляцией).
В комплектацию входят медиасистема с экраном диагональю 12,3 дюйма, система камер кругового обзора.
В спецификации для Евросоюза анонсированы две моторные версии CX-80.
Базовая конфигурация называется e-Skyactiv PHEV — это параллельный гибрид с возможностью подзарядки батареи от внешней сети.
В состав системы входят 2,5-литровый бензиновый ДВС, электромотор, 8-ступенчатый «автомат», литий-ионная батарея емкостью 17,8 кВт*ч.
Суммарная мощность системы — 327 л.с., крутящий момент — 500 Нм.
Заявленный средний расход бензина — 2,0 л/100 км.
Гибрид может передвигаться на чистой электротяге, правда запас хода всего 53 км.
Альтернативой этому варианту является e-Skyactiv D254 с системой типа «мягкий гибрид».
В этой машине установлен 3,3-литровый турбодизель мощностью 254 л.с., он сочетается с 48-вольтовым стартер-генератором и 8-ступенчатым «автоматом».
Средний расход дизтоплива — 5,7 л/100 км.
В обоих случаях CX-80 оснащается полным приводом.