Спортивный кроссовер Mazda CX-7 поступил в производство в 2006 году.
В феврале 2009 года состоялась презентация обновленной версии автомобиля.
Новая модификация CX-7 получила изменения в экстерьере и интерьере.
Были обновлены передняя и задняя части кузова, увеличился спойлер на пятой двери.
Крупная пятиугольная решетка радиатора выполнена в фирменном стиле, то есть похожа на аналогичные детали моделей RX-8, MX-5 и Mazda3.
Среди нововведений в интерьере можно отметить улучшенную кожаную отделку, изменившиеся измерительные приборы, наличие сразу двух монохромных дисплеев, функции памяти для сиденья водителя и автоматической настройки сиденья переднего пассажира.
По заявлению разработчиков, обновленная Mazda CX-7 отличается более качественной шумоизоляцией, кузов стал жестче, его вибрация снижена.
Для российского рынка была расширена линейка силовых установок — в дополнение к прежнему мотору кроссовер получил атмосферный 2,5-литровый бензиновый двигатель (в переднеприводном исполнении).
Начальная комплектация Touring с передним приводом и базовым 2,5-литровым мотором предлагает 17-дюймовые колеса (215/70 R17), боковые электрозеркала с обогревом и встроенными повторителями, ручки дверей в цвет кузова, задний спойлер.
Интерьер автомобиля в этой комплектации предлагает тканевую обивку салона, кожаную оплетку стояночного тормоза, ручки КПП и руля, оснащенного клавишами управления аудиосистемой, электростеклоподъемники передних и задних дверей с центральным замком, управляемым дистанционно, климат-контроль, круиз-контроль, CD-проигрыватель с MP3, 4 динамика, USB, AUX.
Водительское сиденье регулируется по высоте, оба передних оснащены подогревом.
Версия Touring с 2,3-литровым турбомотором и полным приводом включает легкосплавные 18-дюймовые колеса (235/60 R18), систему старт-стоп.
В комплектацию Sport входят хромированные ручки дверей, ксеноновые фары, кожаная отделка сидений и интерьера, электропривод передних сидений, система бесконтактного доступа в салон и запуска двигателя, аудиосистема Bose с MP3/CD-чейнджером.
Опционально предлагался люк с электроприводом.
Базовый атмосферный 2,5-литровый двигатель MZR с 16 клапанами и механизмом газораспределения DOHC развивает максимальную мощность в 168 л.с.
(123 кВт) при 6000 об/мин, а его максимальный крутящий момент составляет 218 Нм при 3 500 об/мин.
Эта силовая установка доступна с передним приводом и 5-ступенчатой АКПП.
На разгон с места до 100 км/ч потребуется 10,3 секунды, максимальная скорость 173 км/ч.
Средний расход бензина — 9,4 л/100 км (12,7 л в городе и 7,5 л за городом).
Турбированный мотор 2.3 MZR для российского рынка настроен на максимальную отдачу в 238 л.с.
при 5000 об/мин (крутящий момент — 350 Нм при 2500 об/мин).
Максимальная скорость ограничена электроникой до 181 км/час.
Время разгона до 100 км/ч — 8,3 секунды.
Динамике способствует и отличный коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,34 Cx.
Коробка передач — 6-ступенчатый автомат Aisin.
Расход бензина — 11,5 литров на 100 км в смешанном цикле (15,3 л в городе и 9,3 л за городом).
Объем бака — 69 литров.
При конструировании ходовой части Mazda CX-7 использованы узлы двух других моделей: передняя подвеска типа McPherson на поперечных рычагах и тягах заимствована от нового минивэна MPV, а за основу задней взята доработанная многорычажная подвеска от Mazda 3.
Полноприводная трансмиссия Active Torque Split AWD — с управляемой электронной многодисковой муфтой, расположенная непосредственно перед задним мостом.
Полный привод включается только в случае пробуксовки или при резком разгоне.
При необходимости муфта блокируется полностью, распределяя тяговый момент в соотношении 50х50.
Принудительной блокировки нет, но ее функцию частично исполняет система контроля тяги TRC, подтормаживающая одно или несколько буксующих колес.
Габаритные размеры кроссовера (Д x Ш x В): 4675 x 1870 x 1645 мм.
Колесная база — 2750 мм, радиус разворота — 5,7 м.
Клиренс — 205 мм.
В базовой комплектации Mazda CX-7 имеет шесть подушек безопасности, систему ABS с EBD и систему экстренного торможения, противобуксовочную систему и систему динамической стабилизации.
При движении по мягкому грунту, песку или снегу систему TRC можно отключить, однако система DSC — неотключаемая.
Автомобиль получил самые высокие оценки в краш-тестах по методике NHTSA и был включен в топ 10 самых безопасных автомобилей стоимостью до $25000 на американском рынке.
Кроссовер Mazda CX-7 является мощным и динамичным автомобилем, обладающим высоким уровнем комфорта.
Популярность на российском рынке ему обеспечили сразу несколько факторов: яркий и привлекательный дизайн, большие размеры салона, система полного привода, одни из лучших в классе динамические характеристики и почти лучшая в классе цена.
Владельцы высоко оценивают ходовую часть, как в плане надежности, так и управляемости, а вот недостатки, как правило, связаны с приличным расходом топлива и высокой требовательностью двигателя к обслуживанию.
Поэтому перед покупкой подержанного авто в первую очередь необходимо обратить внимание на пробег и состояние ДВС.
Производство Mazda CX-7 было прекращено в августе 2012 года.
Преемником стала Mazda CX-5.