Mazda CX-7 — первый полноценный кроссовер Mazda, разработанный силами собственного конструкторского бюро и вобравший в себя наработки сразу нескольких популярных моделей компании.
Создавался он с прицелом на американский рынок, а выпуск был налажен на заводе на острове Хоккайдо.
Японский рынок стал вторым по значимости.
Большую популярность автомобиль получил и на российском рынке, который, как ни удивительно, стал третьим по важности — российские продажи нового кроссовера Mazda СX-7 начались на месяц раньше официальной премьеры автомобиля в Европе и сопровождались ажиотажным спросом.
Правда в России автомобиль представлен только с одним бензиновым двигателем MZR с турбонаддувом и системой непосредственного впрыска топлива, объемом 2,3 литра и мощностью 238 л.с., с автоматической коробкой передач.
Для российских потребителей эта модель получила еще и небольшие дополнения, вроде аккумулятора увеличенной емкости и специальной антикоррозийной обработки кузова.
Минимальная комплектация Touring включает в себя легкосплавные 18-дюймовые колеса (235/60 R18), боковые зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом.
Интерьер автомобиля в этой комплектации предлагает тканевую обивку салона, кожаную оплетку стояночного тормоза, ручки КПП и руля, оснащенного клавишами управления аудиосистемой, электростеклоподъемники передних и задних дверей с центральным замком, управляемым дистанционно, климат-контроль, круиз-контроль, CD-проигрыватель с MP3.
Водительское сиденье регулируется по высоте, оба передних оснащены подогревом.
В комплектацию Sport добавлены кожаная отделка сидений и интерьера, водительское сиденье с электроприводом и регулировкой поясничной поддержки.
Автомобиль дополнительно мог быть оснащен системой бесконтактного доступа в салон и запуска двигателя (Smart start / smart keyless entry), ксеноновой оптикой, противотуманными фарами, датчиками дождя и аудиосистемой Bose с MP3/CD-чейнджером.
Опционально предлагался люк с электроприводом.
Двигатель MZR — бензиновый 16-клапанный 2,3-литровый R4 c турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива — от Mazda 6 MPS.
Для российского рынка, учитывая качество бензина, его дефорсировали с 260 до 238 л.с.
(крутящий момент — 350 Нм) и настроили на использование бензина АИ-95 (для США и Японии — бензин АИ-98).
Максимальная скорость ограничена электроникой до 181 км/час.
Время разгона до 100 км/ч — 8,3 секунды.
Динамике способствует и отличный коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,34 Cx.
Коробка передач — 6-ступенчатый автомат Aisin (только для европейского рынка предусмотрена 6-ступенчатая «механика»).
Расход бензина — 11,5 литров на 100 км в смешанном цикле (15,3 л в городе и 9,3 л за городом).
Объем бака — 69 литров.
При конструировании ходовой части Mazda CX-7 использованы узлы двух других моделей: передняя подвеска типа McPherson на поперечных рычагах и тягах заимствована от нового минивэна MPV, а за основу задней взята доработанная многорычажная подвеска от Mazda 3.
Трансмиссия кроссовера — полноприводная Active Torque Split AWD с управляемой электронной многодисковой муфтой от уже упомянутой Mazda 6 MPS (на американском рынке автомобиль предлагается и с передним приводом).
Полный привод включается только в случае пробуксовки или при резком разгоне.
При необходимости муфта блокируется полностью, распределяя тяговый момент в соотношении 50х50.
Принудительной блокировки нет, но ее функцию частично исполняет система контроля тяги TRC, подтормаживающая одно или несколько буксующих колес.
Габаритные размеры кроссовера (Д x Ш x В): 4675 x 1870 x 1645 мм.
Колесная база — 2750 мм, радиус разворота — 5,7 м.
Клиренс — 205 мм.
Объем багажника — 455-1348 литров.
В базовой комплектации Mazda CX-7 имеет шесть подушек безопасности, систему ABS с EBD и систему экстренного торможения, противобуксовочную систему и систему динамической стабилизации.
При движении по мягкому грунту, песку или снегу систему TRC можно отключить, однако система DSC — неотключаемая.
Автомобиль получил самые высокие оценки в краш-тестах по методике NHTSA и был включен в топ 10 самых безопасных автомобилей стоимостью до $25000 на американском рынке.
Кроссовер Mazda CX-7 является мощным и динамичным автомобилем, обладающим высоким уровнем комфорта.
Популярность на российском рынке ему обеспечили сразу несколько факторов: яркий и привлекательный дизайн, большие размеры салона, система полного привода, одни из лучших в классе динамические характеристики и почти лучшая в классе цена.
Владельцы высоко оценивают ходовую часть, как в плане надежности, так и управляемости, а вот недостатки, как правило, связаны с приличным расходом топлива и высокой требовательностью двигателя к обслуживанию.
Поэтому перед покупкой подержанного авто в первую очередь необходимо обратить внимание на пробег и состояние ДВС.