Представленный весной 2022 года среднеразмерный кроссовер Mazda CX-60 дополняет продуктовую линейку бренда и не заменяет собой какой-либо из уже выпускаемых автомобилей.
«Шестидесятка» принципиально отличается от других кроссоверов Mazda.
Во-первых, в ее основе лежит новое шасси Skyactiv Multi Solution Scalable Architecture (SMSSA) с классической компоновкой, то есть продольным расположением двигателя и задними ведущими колесами.
Остальные вседорожники бренда опираются на недорогие платформы с поперечным размещением мотора и основным передним приводом.
Во-вторых, с чисто имиджевой точки зрения CX-60 встанет на ступень выше прочих автомобилей Mazda и будет позиционироваться как продукт премиум-класса.
Длина, ширина, высота новинки составляют 4745, 1890 и 1670 мм соответственно, колесная база — 2870 мм.
Экстерьер CX-60 излучает спортивный характер, который задается выразительными пропорциями кузова — длинным капотом, смещенной назад кабиной и коротким передним свесом.
Также привлекают внимание замысловатая пластика боковин и брутальное оформление носовой части с огромной по площади решеткой радиатора и нарочито небольшими блок-фарами.
Линейка CX-60 включает три моторные модификации, одна из которых — с силовой установкой типа «подзаряжаемый гибрид» (PHEV).
В состав системы CX-60 PHEV входят 2,5-литровый атмосферный бензиновый мотор, электродвигатель, 8-ступенчатая автоматическая КП и тяговая литий-ионная батарея.
Мощность и крутящий момент ДВС — 189 л.с.
и 261 Нм соответственно, электродвигателя — 136 л.с.
и 250 Нм, комбинированные показатели — 327 л.с.
и 500 Нм.
Емкость аккумуляторного блока — 17,8 кВт*ч.
Батарею можно подзаряжать от станции мощностью до 7,8 кВт.
С 0 до 100 км/ч CX-60 PHEV разгоняется за 5,8 с, максимальная скорость ограничена на уровне 200 км/ч в обычном режиме и на 140 км/ч — при езде на чистой электротяге.
Средний расход бензина CX-60 PHEV составляет лишь 1,5 л/100 км, с отключенным ДВС и на полном заряде батареи машина может проехать до 63 км.
Привод — полный.
Бензиновый вариант имеет 3,0-литровый рядный 6-цилиндровый мотор семейства Skyactiv-X и представлен только на японском рынке, дизельный — 3,3-литровый Skyactiv-D.
В обоих случаях помимо ДВС станет использоваться 48-вольтовый стартер-генератор, который помогает снижать расход топлива и объемы выбросов.
В салоне новинки — пять мест, горизонтальная архитектура передней панели, цифровой щиток приборов и экран мультимедиа планшетного типа.
Диагональ обоих экранов по 12,3 дюйма.
Кроссовер весит 2055-2070 кг в зависимости от комплектации, причем это сухой вес — без учета водителя и с пустым бензобаком.