Компактный кроссовер Mazda CX-5 представили публике на Женевском автошоу в 2011 году.
Автомобиль был призван заменить в модельном ряду японской компании устаревший и малопопулярный кроссовер CX-7.
CX-5 построен с использованием технологий SKYACTIV — он получил абсолютно новые дизельные и бензиновые двигатели, механическую и автоматическую коробку передач, а также кузов и шасси.
Дизайн CX-5 базируется на теме KODO — Soul of Motion, которая была представлена на концепт-карах Minagi и Shinari.
Mazda CX-5 стала одной из самых легких и аэродинамичных машин в классе (Cd 0.33), как следствие, кроссовер также попал в лигу самых экономичных и экологичных автомобилей своего времени.
Компактный кроссовер помимо Японии собирают на заводах в России, Китае, Малайзии, Вьетнаме.
Официальные продажи в России начались в феврале 2012 года.
В начальном варианте оснащения Mazda CX-5 2.0 Drive (базовый двигатель и МКПП) предлагает кондиционер, «электропакет» (замки, зеркала, стекла), обогрев передних сидений.
Более продвинутые комплектации предусматривают автоматическую коробку передач, двухзонный климат-контроль, кожаную отделку руля и рычага АКПП, многофункциональный TFT-дисплей, круиз-контроль, мультифункциональное рулевое колесо, противотуманные фары.
Возможен выбор автомобиля с передним или полным приводом.
Особенностями топовой версии стали кожаный салон, сильная тонировка задних стекол, электропривод сидения водителя, датчики парковки, камера заднего вида и многое другое.
Под капотом Mazda CX-5 первого поколения можно встретить бензиновые моторы 2,0 и 2,5 л и дизельный двигатель 2,2 л.
Базовый двигатель выдает мощность 150 л.с.
и оснащается механической или автоматической шестиступенчатой коробкой передач, в последнем случае возможно наличие полного привода.
Для этого мотора, в зависимости от модификации, время разгона до 100 км/ч составляет 9,3 и 8,9 сек в переднеприводном исполнении (с МКПП и АКПП соответственно), и 9,4 сек для полноприводной версии.
Более мощный 2,5-литровый бензиновый мотор выдает 192 л.с.
— в полноприводной модификации с АППП он разгоняет автомобиль до «сотни» за 7,9 сек.
Немного скромнее этот же показатель для дизельной версии — при мощности 175 л.с.
на ускорение до 100 км/ч потребуется 9,4 сек.
Mazda CX-5 имеет переднюю независимую подвеску McPherson, задняя подвеска также независимая, многорычажная с однотрубными амортизаторами и низкопрофильными пружинами.
Тормоза у автомобиля дисковые спереди и сзади, передние — вентилируемые.
В рулевом управлении использован электрический усилитель с повышенным передаточным числом (15.5), который обеспечивает высокий уровень информативности и одновременно исключает передачу вибрации и ударов на рулевое колесо.
Длина автомобиля 4540 мм, ширина 1840 мм, высота 1670 мм, колесная база 2700 мм.
Минимальный радиус разворота — 5,85 м.
В состав систем безопасности вошли фронтальные подушки водителя и пассажира, боковые подушки безопасности, шторки безопасности, крепления ISOFIX, ремни с натяжителями и активные подголовники.
Из электронных систем за безопасность отвечают антиблокировочная система, система распределения тормозного усилия, вспомогательная система торможения, электронный контроль устойчивости и антипробуксовочная система.
Также автомобиль оснащен системой контроля давления в шинах, системой управления дальним светом и другими функциями.
Mazda CX-5 отличает просторный салон — это заметно и по переднему ряду (что не удивительно, учитывая класс кроссовера), но в то же время автомобиль предлагает и самое большое в сегменте пространство для ног на втором ряду (997 мм) и внушительный багажник.
К этому списку необходимо добавить легко трансформируемый салон.
Все это делает CX-5 отличным кандидатом на роль семейного авто.
Не случайно вскоре после начала продаж кроссовер стал вторым по популярности автомобилем бренда в России.
Из недостатков машин первого поколения пользователи отмечают посредственную (учитывая стоимость автомобиля) шумоизоляцию, отсутствие обогрева зоны покоя стеклоочистителей.