Модельная линейка Мазды в России пополнилась новым кроссовером — Mazda CX-30.
Новинка построена на укороченной платформе текущей Mazda3.
По размерам автомобиль находится между CX-3 и CX-5.
Дебютировал в марте 2019-го на автосалоне в Женеве, первые продажи в мире начались в сентябре того же года.
В России прием заказов на модель начался в конце 2020 года, а «живые» продажи — в январе 2021-го.
Несмотря на богатую моторную линейку, для машины у нас пока заявлен единственный мотор — 2,0-литровый «атмосферник» Skyactiv-G.
Он выдает 150 л.с.
и 213 Нм.
Выпуск нового кроссовера для нужд российского рынка по крупноузловому методу ведется на заводе Mazda Sollers во Владивостоке.
В нашей стране модель предложена в трех комплектациях — Drive, Active и Supreme.
В начальной версии автомобиль имеет медиасистему с 8,8-дюймовым экраном (включая CarPlay, Android Auto, Bluetooth, USB), при этом управление осуществляется с помощью шайбы на центральном тоннеле и дополнительных клавиш.
В базовое оснащение также входит аудиокомплекс из восьми динамиков, проекционный дисплей, кондиционер.
Колеса — 215/65R16 на стальных штампованных дисках.
В комплектации Active кроссовер получает кожаную отделку руля и рычага КП, двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, обогрев и электропривод складывания боковых зеркал, легкосплавные диски R16 для переднеприводной и R18 (с покрышками размера 215/55) для полноприводной версии.
Вариант Supreme добавляет электропривод регулировок сиденья водителя, подрулевые переключатели скоростей.
Для CX-30 доступны следующие опции: система навигации, кожаный салон, люк в крыше и электропривод двери багажника.
Силовой агрегат Skyactiv-G 2.0 хорошо знаком по другим моделям компании.
Он обладает высокой степенью сжатия (13:1).
Как и другие бензиновые агрегаты Mazda CX-30, эта установка является «мягким» гибридом: в нем применяется 24-вольтовая бортовая сеть с небольшой встроенной батареей.
Она позволяет немного снизить расход топлива благодаря рекуперации.
Производитель рекомендует заправлять машину бензином с октановым числом не менее 95.
Его расход — 6,7-7,2 литра в смешанном цикле в зависимости от типа привода и коробки передач.
Так, например, базовая версия Drive поставляется с передним приводом и 6-скоростной «механикой».
Модели Active и Supreme имеют 6-ступенчатую автоматическую коробку передач, привод может быть передним или полным.
В Европе модель предлагает гораздо больший выбор силовых агрегатов, включая новейший мотор Skyactiv-X с воспламенением бензина от сжатия, который до нас пока не добрался.
Он примечателен не только передовыми технологиями, но и более высокой мощностью при том же объеме — 180 л.с.
(186 «сил» с марта 2021).
А в США даже есть версия с двигателем Skyactiv-G Turbo, который имеет запас в 250 л.с.
Архитектура подвески у CX-30 аналогична хэтчбеку.
Чтобы скомпенсировать более высокий центр тяжести, установлены более жесткие пружины, заменены стабилизаторы.
В итоге достигнута хорошая управляемость, отзывчивость рулевого управления.
Слаженно работает опциональный полный привод i-Activ AWD, который адаптирует передачу крутящего момента между осями под текущие дорожные условия, придавая уверенность при вождении на скользкой дороге.
Дорожный просвет — 175 мм.
Внешние размеры кроссовера: 4395 x 1795 x 1540 мм (Д x Ш x В).
При этом длина кузова уменьшена по сравнению с Mazda3 (4460 мм у хэтчбека), колесная база урезана с 2725 до 2655 мм.
Сделано это для того, чтобы кроссовер лучше себя чувствовал в тесной городской среде.
Радиус разворота машины — 5,3 метра.
Объем багажника — 430 литров.
Задний диван имеет стандартную трансформацию: складываемая в пропорции 60:40 спинка.
В плане безопасности начальная комплектация для российского рынка предложит семь подушек (включая коленную), ABS, ESP, полностью светодиодные фары, датчики света и дождя.
В комплектации Active есть круиз-контроль.
В топ-версии Supreme — автозатемнение салонного и левого зеркал, датчики парковки спереди и сзади, камера заднего вида.
Список опций включает систему предупреждения о нахождении транспортных средств в «мертвой» зоне, адаптивный круиз-контроль, систему кругового обзора.
Как отмечают эксперты Drom.ru, после ухода «трешки» с нашего рынка Mazda предложила взамен, можно сказать, ее улучшенную версию.
CX-30 — удобный, практичный вариант городского кроссовера, интересный внешне, с достойной управляемостью и безопасный.
К сожалению, для российского рынка предложен ограниченный выбор по модификациям.
Минусами модели можно назвать жесткость подвески, небольшой багажник.