В ноябре 2014 года компания Mazda официально представила свой новый кроссовер — Mazda CX-3.
Этот компактный SUV, выпускающийся с передним или полным приводом, построен на базе Mazda Demio / Mazda2, но сходства между ними больше в салоне, чем снаружи, — СХ-3 получил уникальные кузовные панели и оптику.
Это уже пятая модель в линейке Mazda, выполненная в фирменной стилистике KODO — Soul of motion и получившая комплекс технологий SKYACTIV.
Европейский вариант кроссовера был показан на Женевском автосалоне 2015 в марте, продажи начались в июне того же года.
Особых отличий от ранее представленных машин для Японии и Америки нет.
Под капотом двухлитровые бензиновые моторы Skyactiv-G в двух вариантах мощности или 1,5-литровый турбодизель Skyactiv-D.
На европейском рынке автомобиль Mazda CX-3 предлагается в нескольких вариантах комплектации.
Базовое исполнение (Prime-Line или Essence в зависимости от страны сбыта) предлагает достаточно обширный комплект оборудования: электропакет (зеркала, стекла), система старт-стоп, кондиционер, мультиинформационный дисплей с бортовым компьютером, аудиосистема (радио, USB и AUX) с управлением на рулевом колесе.
Комплектации среднего уровня поставляются с 16-дюймовыми легкосплавными дисками, спортивным кожаным рулевым колесом, климат-контролем и медиасистемой с 7-дюймовым дисплеем, обогревом передних сидений, а также системой экстренного торможения в городе.
Топовое исполнение Sports Line дает 18-дюймовые легкосплавные диски, систему доступа без ключа, камеру заднего вида и проекционный дисплей.
В 2017 году выходит специальное издание Kizoku Intense, соответствующе топовому уровню, но еще и с рядом «благородных» опций: особый декор с сатинированными вставками из хрома, обивка салона с кожей наппа в эксклюзивных цветах, полный пакет систем активной безопасности.
Покупатели Mazda CX-3 в Европе могут выбирать между тремя вариантами двигателей.
Базовым является полуторалитровый дизельный двигатель SKYACTIV-D марки S5-DPTS (такой же агрегат ставится на Demio / Mazda2).
Он развивает максимальную мощность 105 л.с.
и 270 Нм крутящего момента, при этом более дорогие модели с завода получают конденсаторную систему рекуперации энергии торможения i-ELOOP (марка двигателя S5-DPTR).
Привод у дизельных версий передний или полный.
Мощность на колеса подается через 6-ступенчатую механическую коробку передач SKYACTIV-MT или 6-ступенчатую автоматическую — SKYACTIV-DRIVE.
Двухлитровый бензиновый агрегат SKYACTIV-G марки PE-VPS с непосредственным впрыском топлива представлен в 120-сильном или 150-сильном исполнениях, оба с крутящим моментом в 204 Нм.
При этом начальная версия доступна только с передним приводом, а старшая только с полным.
Новый кроссовер построен с использованием современной платформы, получившей название SKYACTIV-CHASSIS и состоящей почти на 63% из высокопрочной стали.
Спереди установлена независимая подвеска MacPherson, сзади торсионная балка.
По сравнению с Mazda Demio / Mazda2 изменено усилие на рулевом колесе, установлены более мощные тормоза, изменены характеристики демпфирования.
За полный привод отвечает трансмиссия i-Activ с муфтой подключения задней оси.
Размеры кроссовера: длина 4275 мм, ширина 1765 мм, высота 1535 мм.
Колесная база — 2570 мм.
Объем багажника — 350 литров, а со сложенными сиденьями — 1260 литров.
Стандартные для европейских Mazda CX-3 элементы безопасности: комплект подушек (передние, боковые, шторки), система курсовой устойчивости, удержание при старте на подъеме.
С пакетом активных «помощников» i-ACTIVSENSE кроссовер оборудован системами автоматического экстренного торможения, предупреждения о выходе из полосы движения; есть также круиз-контроль с ограничителем скорости, датчики света и дождя, парктроник.
Модели Exclusive-Line комплектуются светодиодными фарами дальнего и ближнего света, светодиодными противотуманными фарами.
В топовой комплектации кроссовер получает усовершенствованный вариант i-ACTIVSENSE с системой мониторинга мертвых зон, адаптивным круиз-контролем и активным помощником сохранения полосы движения.
Mazda CX-3 привлекает своим спортивным видом с элегантными формами, длинным и низким капотом.
Автомобиль предлагает хороший выбор по комплектациям, достаточно мощные моторы.
В отличие от большинства конкурентов, CX-3 может оснащаться полноприводной трансмиссией.
Минусы: тесное заднее сиденье и небольшой багажник, жесткая подвеска, низкий и длинный передний свес.