В прошлом внешний вид Carol, обладающего шасси Suzuki Alto, но кузовом производства непосредственно Mazda, был полностью оригинальным.
Однако в связи с изменением в 1998 году японских стандартов на легкие малолитражные автомобили, концерн Mazda стал выпускать все свои компактные модели совместно с другими автопроизводителями.
В результате новое поколение Carol является практически полной копией Suzuki Alto пятого поколения, но все-таки имеет одно основное отличие — характерное для моделей Mazda «лицо» за счет оригинальной пятиугольной решетки радиатора.
Если внешние отличия Carol от Alto практически незначительны, то в плане разнообразия модификаций и комплектаций «клон» от Mazda выглядит не столь богато.
К примеру, здесь нет двухместных вариантов и исключительно простых модификаций, как предлагает Alto.
Модельный ряд Carol открывается с версии SG, предлагающей кондиционер, радио, и, опционально, легкосплавные диски, отделку интерьера под дерево и т.
д.
После рестайлинга самая простая версия получила индекс SX, в перечень ее стандартного оборудования вошли магнитола, электропакет, а из опций — задний спойлер, передняя юбка, задний стеклоочиститель.
Остальные версии комплектаций с разными вариантами оборудования фактически объединены под названием MeLady, где топовый уровень оснащения предлагает MeLady Extra — а это стандартные противотуманные фары, электроусилитель руля, улучшенные материалы отделки салона, включая велюровые сиденья, обшитый кожей руль и т.д.
Еще одно существенное отличие от Alto — в двигателях.
На Mazda Carol устанавливались три мотора из пяти предусмотренных для базовой модели Suzuki.
Это 12-клапанный двигатель SOHC F6A объемом 657 см3 мощностью 46 л.с.
Кроме него — 12-клапанный DOHC, работающий на обедненных смесях и с ультра-низким уровнем выбросов, мощностью 54 л.с.
А также 12-клапанный мотор с системой изменения фаз VVT мощностью 55 л.с.
Mazda Carol предлагались в сочетании с «механикой» и «автоматом», включая полноприводные версии.
Модификации MeLady-L выпускались с вариатором в переднеприводном исполнении.
Ходовая часть Mazda Carol сочетает в себе переднюю подвеску типа Макферсон и заднюю торсионную.
Для обеспечения требований безопасности внешние размеры были несколько увеличены, что привело к расширению внутреннего пространства.
К тому же, несмотря на то, что габариты стали больше, автомобиль сохраняет небольшой радиус разворота.
Для удобства посадки и высадки сиденья были приподняты, а пороги опущены.
Из систем безопасности в оснащение Mazda Carol входят усилители жесткости в дверях, трехточечные ремни безопасности с ограничителем усилия, крепления детских кресел, сигнализатор непристегнутого ремня безопасности, дополнительный стоп-сигнал.
Достаточно широкий список опций позволял оснастить автомобиль современными средствами безопасности: водительская и пассажирская подушки, системы ABS, EBD, BAS.
Указанное оборудование являлось стандартом для комплектаций MeLady, а с 2002 года для дорогих комплектаций опционально предлагались также боковые подушки безопасности.
Mazda Carol — привлекательный малолитражный хэтчбек, имеющий экономичные двигатели и неплохое оснащение, особенно в топовых комплектациях.
Вместе с тем у автомобиля есть и недостатки.
В плане удобства и комфорта это, к примеру, тесный задний ряд, а при нераздельной спинке заднего сиденья снижается возможность для одновременной перевозки груза и пассажиров.
Однако в постоянных поездках по городу автомобиль выигрывает за счет низкого расхода топлива, маневренности и компактных размеров.