В 1987-м году стартовали продажи четвертого поколения Mazda Capella.
Выпускался автомобиль в четырех вариантах кузова: к традиционным хэтчбеку, седану, купе добавился новый кузов — универсал.
Его выпуск в 1988 году начался на новой платформе GV, тогда как остальные кузова выпускались на платформе GD.
Автомобиль получил название Capella Cargo.
Универсал Мазда Капелла обладал аналогичным оформлением передней части, но получил уникальные задние фары.
Универсал Mazda Capella отличался двумя особенностями: приподнимающейся посередине крышей и доступным на отдельных модификациях семиместным салоном, что в то время было редкостью, да и сегодня семиместные автомобили выпускают преимущественно в кузовах минивэн или внедорожник.
Пятиместные версии отличались большим объемом багажника.
Для перевозки габаритных грузов были предусмотрены рейлинги.
Заднее стекло получило изогнутую форму для увеличения обзора.
Машина была признана лучшим универсалом того времени.
В 1994 году стартовал выпуск нового поколения седана.
Одновременно с этим приняли решение о модернизации универсала.
В результате обновленный универсал Mazda Capella получил название Capella Wagon.
Изменился дизайн передней части универсала, которая была заимствована у седана.
Крыша автомобиля стала плоской, как и в остальных версиях кузова.
В 1996 году универсал Mazda Capella получил новый передний бампер с уже встроенными противотуманными фарами.
Производство данного поколения универсала продолжалось до 1997 года.
Первоначально на универсал Мазда Капелла устанавливали только бензиновые двигатели объемом 1,8 л (97 л.с.), которые сняли с производства в 1992-м.
В 1990-м году были представлены двухлитровые моторы мощностью 82, 145 и 150 лошадиных сил.
Через два года стали доступны двухлитровые моторы мощностью 115 л.с.
В 1996-м произошло последнее обновление линейки двигателей: были добавлены двухлитровые моторы, развивающие 88 и 165 л.с.
Расход топлива в смешанном цикле для дизельных модификаций универсала составляет 3,9 – 5,0 литров.
Бензиновые модификации потребляют 7,6 – 10,5 литров топлива.
Вместимость топливного бака — 60 литров.
Универсал Мазда Капелла оснащается четырехступенчатой коробкой автомат или пятиступенчатой механикой.
Выпускались модификации с передним или полным приводом.
Подвеска автомобиля — амортизационные стойки со стабилизаторами.
В отдельных модификациях доступен дифференциал повышенного трения.
Тормоза авто – дисковые (спереди установлены вентилируемые).
Разные версии универсала Mazda Capella отличались длиной и шириной.
Так, длина автомобиля могла составлять 4590 и 4690 мм, ширина —1690 мм, высота — 1465 мм в семиместных модификациях и 1525 мм — в пятиместных.
Колесная база общая для всех модификаций — 2575 мм.
Дорожный просвет автомобиля варьировался от 160 до 175 мм.
Выпускался универсал Мазда Капелла в комплектациях GL-X, SX, SV, FX, GT.
Версия GL-X включала гидроусилитель руля, электропривод боковых зеркал, люк на крыше, регулируемую рулевую колонку, электростеклоподъемники, кассетный проигрыватель.
Отделка салона была выполнена из ткани.
Кресла обладали боковой поддержкой.
Люк устанавливался и на версиях SX.
Комплектация SV отличалась наличием креплений для детских сидений, водительской подушки безопасности и климат-контроля.
Версия FX кроме вышеперечисленного включала передние противотуманные фары.
В комплектации GT отсутствовала подушка безопасности, но была доступна кожаная оплетка рулевого колеса и CD-проигрыватель (как опция).