Производство Mazda Capella седан пятого поколения стартовало в 1987 году, заменив предыдущее поколение, выпускавшееся на протяжении пяти лет.
В новой версии автомобиля был сильно изменен дизайн, произошли перемены и под капотом.
Новый седан Мазда Капелла получил более обтекаемую форму кузова, сделанную с расчетом на улучшение аэродинамики.
Автомобиль лишился угловатости, присущей предыдущему поколению.
Изменился вид передних фар, бампера и радиаторной решетки.
Но особенно заметной переменой в дизайне Capella оказалось возвращение боковых зеркал с передних крыльев на двери автомобиля, облегчая водителю процесс наблюдения за дорогой позади себя.
Первые попытки это сделать были предприняты еще в предыдущем поколении для кузова хэтчбек.
Все последующие поколения Mazda Capella выпускались только с зеркалами на дверях.
Создавался Mazda Capella седан на платформе GD.
Производство автомобилей с правым рулем для японского рынка стартовало в 1989-м.
Затем список доступных кузовов был расширен: появились пятидверные хэтчбеки, купе и универсалы (которые создавались на платформе GV).
На европейском и американском рынке автомобили Capella носили название Mazda 626.
В 1990 году произошел фейслифтинг.
Серийное производство Мазда Капелла седан было остановлено в июле 1994 года, уступив место следующему поколению, которое было представлено только одним типом кузова — седаном.
Отдельные модификации универсала пятого поколения продолжали выпускаться и позже.
Длина автомобиля в сравнении с предыдущим поколением уменьшилась до 4515 мм.
Ширина седана осталась неизменной (1690 мм), а высота сократилась до 1395 мм.
Такие габариты обеспечивают удобную посадку в салон сразу пяти человек.
Колесная база автомобиля Мазда Капелла седан выросла до 2575 мм.
Высота дорожного просвета в разных модификациях отличается: 150 либо 165 мм.
Седан выпускался с бензиновыми и дизельными двигателями, которые предлагались еще на автомобилях предыдущего поколения: 1,6 л, 1,8 л и 2,0 л.
Расход топлива в режиме 60 км/ч на 100 километров пробега составлял 3,9 – 5,0 литров в зависимости от мощности и объема двигателя, причем дизельные моторы не потребляли более 4 литров.
В смешанном цикле расход горючего на бензиновых модификациях составлял 7,1 – 10,2 литра.
Объем топливного бака составляет 60 литров.
На Мазда Капелла седан устанавливали четырехступенчатые автоматическую и механическую коробки передач, а также пятиступенчатую МКПП.
Автомобили выпускались с передним и полным приводом.
Последний устанавливался только в сочетании с бензиновыми двигателями объемом 1,8 и 2,0 литра.
На Мазда Капелла седан четвертого поколения устанавливались дисковые вентилируемые тормоза впереди и барабанные сзади.
Подвеска автомобиля представляет собой амортизационные стойки, которые впереди дополнены стабилизатором.
В большинстве комплектаций стабилизатор устанавливался и сзади.
Mazda Capella седан выпускалась в трех комплектациях: Profile, SG и Celebre.
В базовой версии автомобиль обладал следующими опциями: гидроусилитель руля, регулировка рулевого колеса по высоте, электростеклоподъемники, тахометр, центральный замок, электропривод боковых зеркал, радио и кассетный проигрыватель.
На всех модификациях сразу устанавливалась антиблокировочная система (ABS).
В качестве опций предлагались кожаная оплетка рулевого колеса, климат-контроль, крепления для детского сиденья и трехточечный ремень безопасности, доступные в люксовой комплектации Celebre.