В 1995 году стартовал выпуск минивэна Mazda Bongo Friendee.
На некоторых рынках он известен как Mazda Access.
Он представляет собой улучшенную версию Mazda Bongo Brawny, став её преемником.
Автомобиль создан на платформе SG.
В салоне установлено три ряда сидений, на которых могут разместиться восемь пассажиров.
В модификациях «кемпинг» установлено всего пять или шесть сидений.
Для удобства посадки пассажиров минивэн оборудован сдвижной боковой дверью.
Задние ряды сидений установлены на салазки, позволяющие регулировать их положение и расстояние между рядами с максимальным комфортом для всех пассажиров.
При необходимости задние ряды сидений можно сложить или вовсе убрать, чтобы освободить пространство для перевозки крупногабаритных предметов.
Кресла третьего ряда складываются вместе, а второго — по отдельности.
В 1999 году произошел рестайлинг модели, в ходе которого в базе стали устанавливать электрические жалюзи, кондиционер или климат-контроль.
На всех авто стало доступно электрическое управление топливным насосом высокого давления.
Выпуск первого поколения завершился в 2001 году.
На базе минивэна создан другой семейный автомобиль — Ford Freda.
Мазда Бонго Френди выпускался со следующими вариантами моторов: бензиновые объемом 2,0 л (105 л.с.) и 2,5 л (160 л.с.), а также дизельные 2,5 л с двумя вариантами мощности: 125 и 130 л.с.
На японском рынке особенной популярностью пользовался турбодизель объемом 2,5 литра.
Авто отличается необычным расположением двигателя — под передними сиденьями.
Расход топлива на дизельных модификациях в смешанном цикле составляет 5,9 – 6,0 литров.
Бензиновые версии минивэна потребляют 11,9 – 12,2 литра.
Объем топливного бака — 65 литров.
Отличаются модификации Мазда Бонго Френди не только объемами моторов, но и габаритами.
Стандартные размеры авто следующие: длина — 4620 мм, ширина — 1690 мм, высота — 1960 мм.
Есть более короткие (4585 мм) и высокие (2090 мм) версии.
Колесная база всех модификаций идентична — 2920 мм.
Клиренс — 175 мм.
Отличаются версии минивэна и по назначению.
Восьмиместные модификации созданы для перевозки пассажиров, а версии Auto Free Top обладают подъемной крышей, под которой располагается двухместная палатка, позволяя использовать ее как дом на колесах.
Шестиместная модификация Camper оснащалась душем, холодильником и кухонной мебелью.
Ходовая часть автомобиля включает амортизационную стойку спереди и пятирычажную подвеску сзади, оснащенные стабилизаторами.
В отдельных модификациях установлен дифференциал повышенного трения.
Тормоза минивэна Mazda Bongo Friendee дисковые, вентилируемые.
Выпускался минивэн с задним и полным приводом.
Было доступно два вида коробки передач — четырехступенчатый автомат и пятиступенчатая механика.
Выпускался минивэн Мазда Бонго Френди в комплектациях City Runner, RS-V, RF-V, Limited, Aero.
Версия RF-V включает гидроусилитель руля, электропривод боковых зеркал, возможность вертикальной регулировки руля, электростеклоподъемники, крепления для детских сидений, усилители жесткости в дверях, двухзонный климат-контроль и кассетный проигрыватель.
В качестве опции доступна водительская подушка безопасности.
Комплектация Aero в базе включает передние противотуманные фары, стекла, защищающие от ультрафиолетовых лучей, кожаную оплетку рулевого колеса и передние подушки безопасности.
Версия City Runner оснащена антиблокировочной системой (ABS) и кондиционером вместо климат-контроля.
В отдельных комплектациях минивэна доступны люк на крыше, система оповещения о пробках Mazda Telematics и система навигации.