Mazda AZ-Wagon — малолитражный автомобиль, являющийся аналогом Suzuki Wagon R.
Компания Mazda выпускает свою версию по взаимному соглашению с «Сузуки».
Внешнее оформление и отделка салона обоих автомобилей почти идентичны.
Размеры автомобиля соответствуют A–классу, а высокая крыша обеспечивает большую вместимость салона.
Автомобиль является пятидверным хэтчбеком.
Принадлежит Мазда АЗ-Вагон к распространенному в Японии типу автомобилей кей-кар.
В 2008 году стартовали продажи четвертого поколения, которые продолжались до 2012 года, когда его заменили на Mazda Flair.
В Мазда AЗ-Вагон изменилось оформление передних фар, бампера и радиаторной решетки.
На хэтчбек устанавливали только маломощный вариант двигателя объемом 0,7 литра.
Поставлялся Mazda AZ-Wagon на внутренний японский рынок, а также в ряд азиатских стран: Индия, Пакистан.
В Европе аналогичный автомобиль собирался под маркой Opel Agila.
Автомобиль отличается необычными размерами: компактная длина и ширина, но большая высота.
Габариты японского кей-кара следующие: длина — 3395 мм, ширина — 1475 мм, высота — 1660 мм.
Благодаря особенностям дизайна, в частности маленькому капоту, хэтчбек обладает салоном, который по вместительности опережает некоторые седаны C-класса.
Помогает увеличить размеры салона и вертикальное расположение багажного отделения.
Кей-кар рассчитан на перевозку четверых людей, для которых достаточно места по высоте и длине ног.
Автомобиль обладает клиренсом в 155 мм, но особенности конструкции и малая мощность мотора делают его пригодным исключительно для поездок по городу.
Кей-кар предлагается с двумя типами бензиновых двигателей: 0,7-литровый мощностью 54 л.с.
либо 64 л.с.
(с турбонаддувом).
В смешанном цикле Мазда АЗ-Вагон потребляет 4,7 литра на 100 километров пробега, а топливный бак вмещает 30 литров топлива.
На автомобиль устанавливалось три вида коробок передач: четырехступенчатая механика, пятиступенчатые автомат и робот.
Автомобиль выпускался с передним и полным приводом (при этом задний мост можно было отключить).
Ходовая часть японской разработки включает подвеску, состоящую из амортизационной стойки впереди и зависимой многорычажной трансмиссии сзади.
Тормоза Mazda AZ-Wagon состоят из установленных впереди вентилируемых дисковых и барабанных сзади.
Выпускается Mazda AZ-Wagon в следующих комплектациях: XG, XS, XF, Custom Style XS, XS special, XS Limited и XT.
Некоторые модификации полностью соответствуют моделям Suzuki Wagon R.
Так Custom Style XS — абсолютная копия Stingray.
Единственная разница состоит во вставке в центральной части решетки радиатора.
Набор опций, предлагаемых покупателям компанией Mazda, следующий: гидроусилитель руля, передние противотуманные фары, остекление, защищающее от ультрафиолетового излучения, электростеклоподъемники, кондиционер, аудиосистема с поддержкой CD.
Безопасность водителя и переднего пассажира в Мазда АЗ-Вагон обеспечивается подушками безопасности.
Также в автомобиле установлены вспомогательные системы контроля и помощи водителю при движении: антиблокировочная система (ABS), вспомогательная система торможения (BAS).
Двигатель можно запустить кнопкой, заменяющей ключ зажигания.
Для защиты от угона хэтчбек оборудован противоугонной системой и сигнализацией.