Компанию Mazda стали рассматривать в качестве серьезного производителя автомобилей только в начале 90-х годов прошлого века, когда на волне экономического подъема в стране она смогла существенным образом расширить торговую сеть для сбыта своей продукции.
Один из важных участков этой сети – торговый дом Autozam (сокращенно AZ), который в сентябре 1994 года приступил к реализации пассажирского универсала типа «малый минивэн», который получил название AZ-Wagon.
Следует заменить, что в области производства малолитражек компания Mazda имела небольшой опыт, и поэтому вынуждена был призвать на помощь компанию Suzuki.
И упомянутый выше универсал на самом деле не что иное, как точный слепок модели Suzuki Wagon R, который одно время был, что называется, хитом сезона.
Но компания Mazda, сохранив для своей машины силуэт базовой модели, внесла, тем не менее, кое-какие коррективы: изменила форму передней решетки (она стала 5-угольной) и по-иному выполнила градацию модельного ряда.
Компоновка машины, однако, осталась без изменений.
Автомобиль сохранил свою высокую степень практичности.
Во-первых, для того, чтобы облегчить посадку и высадку пассажиров, кузовные двери располагались ассиметрично: слева две, а справа только одна.
Прибавить еще заднюю дверь в багажное отделение, и получается 4-дверный кузов.
Плюс к этому большой запас пространства между головами сидящих и потолком салона.
Модель имела три категории салона.
Моторный ряд включал в себя два двигателя: 3-цилиндровый мотор с 12-клапанным газораспределительным механизмом, рабочий объем которого составлял 660 куб.
см., и такой же, но с турбиной.
Трансмиссии также двух видов: 5-ступенчатая ручная или 4-ступенчатая автоматическая.
Вид привода – на передние колеса или 4WD.
Впоследствии модельный ряд пополнился модификацией с 5-дверным кузовом.
В апреле 1996 года модельный ряд был частично обновлен.