Mazda Autozam AZ-1 — спортивный автомобиль, выпускавшийся под отдельным брендом Autozam.
Автомобиль впервые сошел с конвейера в 1992 году.
Выпуск продолжался до 1994 года, после чего было решено отказаться от дальнейших разработок в этой области.
Дизайном машины занималась компания Suzuki, которая выпускала его под именем Suzuki Cara, а Mazda лишь незначительно изменила внешний вид купе.
Еще одним альтернативным названием было Mazda AZ-550.
Автомобиль явился абсолютно новой разработкой, не имеющей аналогов у обеих японских автомобильных компаний.
Идея серийного производства данного авто зародилась после успешной презентации на автосалоне в Токио спортивной машины Mazda AZ-550 Sports, выпущенной в трех модификациях.
Принадлежит автомобиль к категории кей-каров — компактных автомобилей.
Подобный тип популярен в Японии и включает, кроме спортивных авто, минивэны, фургоны и пикапы.
Главной особенностью спортивного купе Mazda Autozam AZ-1 считаются двери, сделанные по типу «крыло чайки».
Необычность технологии заключается в креплении шарниров к крыше автомобиля, а не сбоку, что облегчает посадку в салон.
Подобная разработка для автомобилей компании Mazda стала новаторской.
Автомобиль отличается небольшими размерами: длина — 3295 мм, ширина — 1395 мм, высота — 1150 мм.
Колесная база авто так же невелика — 2235 мм.
Благодаря этому автомобиль легко разворачивается и комфортно себя чувствует в городских условиях.
Ввиду невысокого клиренса спортивного автомобиля (135 мм) и малой мощности двигателя, AZ-1 подходит исключительно для поездок по городу или асфальтированным междугородним трассам.
Несмотря на небольшие размеры Мазда Автозам АЗ-1 — удобный автомобиль, рассчитанный на посадку двух человек.
Передние сиденья обеспечивают низкую посадку на спортивный манер, позволяя с комфортом разместиться даже высоким людям.
Ввиду необычного способа открытия дверей на свободное пространство позади сидений удобно складывать малогабаритные покупки или перевозить вещи, не поместившиеся в багажник.
Оригинальная форма дизайна автомобиля не позволила дизайнерам создать более вместительное отделение.
На купе устанавливалась пятиступенчатая механическая коробка передач и экономичный двигатель объемом 657 куб.
см.
мощностью 64 лошадиных силы.
Это позволило сократить объем топливного бака, который вмещает только 30 литров.
Расход бензина автомобилем невелик — 3,3 литра топлива в городском цикле на 100 км пробега.
В качестве подвески на авто применялись амортизационные стойки с винтовыми пружинами в сочетании со стабилизаторами.
Также ходовая часть спортивного купе включает дисковые тормоза.
Все модификации спортивного автомобиля Мазда Автозам АЗ-1 выпускались с правым рулем.
Выпускался кей-кар в двух комплектациях: 660 и 660 Type L.
Оформление салона небогато — радио, кассетный проигрыватель и тахометр.
Рулевое колесо в версии Type L обтянуто кожаной оплеткой.
Для защиты пассажиров предусмотрен крепкий кузов из монолитной стали с усилителями жесткости в дверях.
Однако защита пассажиров и водителя проработана недостаточно, а при переворачивании, чтобы выбраться наружу, придется выбивать стекло.
Продавалась Мазда Автозам АЗ-1 на японском рынке.
За три года выпуска произвели 4392 автомобиля.
Причиной небольшого объема производства была высокая стартовая стоимость, потому покупатели предпочитали более доступные Honda Beat и Suzuki Cappuccino.
Из-за этого малолитражное купе Mazda Autozam AZ-1 считается самым редким кей-каром Японии.