В 2002 году на смену снятому с производства автомобилю Mazda Capella пришла Mazda Atenza.
Машина предлагалась в кузовах седан, хэтчбек и универсал.
Выпуск последнего типа кузова немного задержали, чтобы наладить массовый выпуск.
Это было связано с большим объемом предзаказов, поступивших за первый месяц, в разы превышавшим ожидания японской компании.
В 2005 году Mazda Atenza универсал пережил рестайлинг.
Изменения коснулись экстерьера — изменилась решетка радиатора, передний бампер, а противотуманные фары сделали в стиле фар головного света.
Задней части автомобиля изменения не коснулись.
В 2007-м стартовали продажи второго поколения универсалов Atenza.
На универсал устанавливали двигатели 2,0 л (150 л.с.), 2,3 л (175 л.с.) и 2,3 л (178 л.с.).
До рестайлинга выпускались только модификации, оснащенные четырехступенчатой коробкой передач.
После 2005 года в продажу поступили универсалы с пятиступенчатым автоматом и шестиступенчатой механикой, которые заменили предыдущий вид трансмиссии.
Универсал стал единственным вариантом кузова Mazda Atenza первого поколения, выпускаемым не только с передним, но и полным приводом.
Расход топлива на Mazda Atenza универсал невысок и составляет в городском цикле 9,6—10,1 литра (в зависимости от мощности и объема мотора).
На трассе эти показатели уменьшаются до 7,6—8,1 литра.
Все моторы автомобилей, поставлявшихся на европейский рынок, работали на бензине.
Максимальная скорость универсала достигается с мотором 2,3 и составляет 180 км/ч, при разгоне до сотни с места за 9,2 секунды.
Ходовая часть состоит из дисковых тормозов (впереди вентилируемых) и подвески рычажного типа (впереди установлена двухрычажная, сзади — многорычажная) со стабилизаторами.
Mazda Atenza универсал обладает самыми большими габаритами среди всех кузовов первого поколения: длина — 4690 мм, ширина — 1780 мм, высота — 1440 мм.
В салоне достаточно места для высоких пассажиров, а задний диван рассчитан на посадку сразу троих.
Только места посередине оказывается недостаточно, что подчеркнуто другим оформлением сиденья и спинки, а также формой подголовника.
Задние сиденья складываются, освобождая, при необходимости, больше пространства для перевозки грузов.
Со сложенными сиденьями вместимость багажника увеличивается с 505 до 1712 литров.
В салоне Мазда Атенза универсал царит практичность и уют.
Выполнена отделка в сочетании серого и черного цветов.
В машине предлагается комбинированная обивка кресел, выполненная из кожи и велюра.
Сами кресла обеспечивают жесткую фиксацию туловища, в том числе в поворотах.
Связано это со спортивным уклоном универсала, который продолжил начинания хэтчбека Atenza Sport.
Спортивный стиль подчеркивается применением кожи при отделке руля, рычага тормоза и переключателя передач.
Все кнопки, необходимые для управления автомобилем и включения установленных опций, расположены в пределах вытянутой руки водителя и не отвлекают от процесса вождения.
Зато пассажирская, левая часть торпедо представляет собой голый пластик, который выступает только в роли подставки или полочки.
Стандартный набор опций, предлагаемых на Мазда Атенза универсал, включает электропривод боковых зеркал, ABS, кондиционер.
В качестве опций предлагаются ксеноновые фары, активный подголовник, климат-контроль, навигационная система, датчик дождя и вспомогательная система торможения.
Отдельные комплектации поставляются со спортивными сиденьями, системой ESP и круиз-контролем.