В чем-то своей популярностью в Старом свете и за океаном Mazda 626 (аналог Capella для внутреннего рынка Японии) обязана тем роторным модификациям, которые прославили модель в момент ее выхода в свет еще в далеком 1970 году.
Несколько поколений после этого Mazda 626 успешно продавалась на разных континентах, причем следующим глобальным прорывом стало четвертое поколение: имидж у седана и лифтбека, да еще дополненных купе MX-6, построенном на их базе, был чисто спортивный, ему соответствовал и экстерьер с острыми гранями и некоей азиатской загадочностью, да еще невероятно богатая гамма моторов (десять силовых агрегатов).
Так что «за плечами» последнего, шестого поколения Mazda 626 была очень богатая история.
С введением в строй этой генерации (GF), производитель во многом использовал основные узлы и агрегаты предшествующей серии, но и одновременно постарался придать автомобилю более консервативный, выразительный дизайн, не лишенный элегантности.
Впрочем, сама судьба распорядилась так, что флагманскому представителю ряда Mazda потребовалась глобальная смена имиджа, включая и замену названия — в результате на свет появилась совершенно новая модель Mazda6 / Atenza.
Что же касается последнего поколения Mazda 626, то оно было представлено в кузовах седан, хэтчбек и универсал, а базовая версия, как и положено по классу, отличалась высоким уровнем комфорта.
В оснащение входят галогенные фары, центральный замок, электростеклоподъемники, электропривод наружных зеркал, регулирующаяся в вертикальной плоскости рулевая колонка, кондиционер, CD-плеер, 4 динамика.
Дорогая версия имеет в оснащении подогрев передних сидений, круиз-контроль, климат-контроль, бортовой компьютер, электропривод водительского сиденья, кожаную обивку салона, передние противотуманные фары, легкосплавные колесные диски.
В список доступных опций входили люк в крыше, подогрев боковых зеркал.
В этом поколении, по сравнению с предыдущими, моторную гамму Mazda 626 серьезно урезали.
Зато в ней остались самые достойные агрегаты.
Помимо двухлитрового «рядника» на 626-й использовался V-образный шестицилиндровый двигатель объемом 2,5 литра.
Обладая высокими мощностными показателями, этот мотор обеспечивал автомобилю хорошую тягу во всем диапазоне оборотов и к тому же красиво звучал.
Вообще, наличие «V-образника» под капотом представителя D-класса до того времени (да и сейчас) было чем-то незаурядным.
Кроме того, двигатели Mazda 626 несли в себе систему рециркуляции отработавших газов, имели впускной тракт изменяемой длины, были надежны и ресурсны.
Все моторы комплектовали «механикой» и «автоматом».
Однако полный привод, доступный в Японии, отсутствовал.
В качестве компенсации на 626-ю устанавливали traction control.
Для Европейского рынка предлагался также простой 1,8-литровый мотор серии FP (90 л.с.).
Ходовая часть Mazda 626 — это полностью независимая подвеска всех колес плюс сочетание дисковых вентилируемых передних тормозов и задних барабанных, а также рулевого управления реечного типа с гидроусилителем.
Ходовая отличается очень высокой надежностью и долговечностью.
Колесная база 2670 мм имеет самые большие размеры за всю историю модели.
В результате салон Mazda 626 может предложить очень хороший запас пространства для ног задних пассажиров.
Если говорить о функциональности и вместительности, то серьезными характеристиками здесь обладает универсал — объем его багажника меняется от 485 л до 1675 л, в зависимости от трансформации салона.
В базовой комплектации автомобиль оснащается фронтальными подушками безопасности, антиблокировочной системой тормозов (ABS) с системой распределения тормозных усилий (EBD).
В максимальной комплектации с 2000 года доступны боковые подушки безопасности, встроенные в передние сиденья (для защиты головы и туловища), система электронного контроля устойчивости (DSC).
Автомобиль получил высокие результаты за безопасность водителя и пассажиров в краш-тестах по различным методикам.
Популярность и распространенность 626-ой, быть может, не так высоки на фоне других японских представителей класса, но наличие родственных моделей Mazda Capella и Ford Telstar вносит свой плюс при поиске необходимых запчастей.
К тому же в качестве подержанного автомобиля Mazda 626 обладает ценным качеством — высокой надежностью и простотой обслуживания.
Вместе с тем, автомобиль хорошо зарекомендовал себя высоким уровнем оснащения и, что немаловажно, доступной ценой.
Лучшие возможности для выбора предлагают двухлитровые модификации, встречаются и 1,8-литровые версии.
Совсем эксклюзив — 2,5-литровые 170-сильные моторы, но это уже для тех, кого не смущает стоимость страховки подержанного автомобиля.